Автор отзыва:
Театр Сатиры обратился к проблеме отцов и детей в спектакле "Этот ребёнок" режиссёра Никиты Кобелева по пьесе Жоэля Помра.
Мы видим десять историй, десять диалогов обычных людей. И в этих диалогах мы узнаём себя, свои проблемы, свои поступки, свои эмоции. Мы видим своих друзей и соседей по дому. Да, это один дом, один подъезд. Не смотря на то, что автор пьесы - француз, этот спектакль вне стран и национальностей, потому что он об обычных людях и ситуации, описанные в нём, присущи любому гражданину Земли в любой стране.
Эта постановка в жанре русского психологического театра заставляет зрителя думать не только о том, что происходит на сцене, но и копаться в себе, в своей жизни, в своём прошлом. Она заставляет пересмотреть свои отношения с детьми. Может быть надо что-то изменить в них, чтобы лучше понимать друг друга.
Вот мы видим беременную женщину, которая хочет, чтобы её ребёнок был лучше, чем она. чем её мать. Она фанатична, она почти безумна в своём желании, и ты понимаешь, что она будет хорошей матерью.
А вот отец, "воскресный папа", приходит к дочери, пытается её развеселить, угодить ей. Но нет, он для неё уже чужой навсегда и этот холод, он навсегда. Хотя, чёрт его знает, а вдруг дочь простит отца? Но вряд ли.
Или же сын, который став взрослым выливает на отца-изверга весь свой гнев, всю свою боль за то, что он ломал ему жизнь.
И вот уже отец постарел, болен, к нему приходит сотрудник соцопеки, которому он жалуется, что сын его бьёт.
Интересно, что некоторые сцены перекликаются и являются как бы продолжением предыдущих сцен. И та же сцена "беременности" переходит к сцене общения дочери с матерью, потом к сцене родов, а заканчивается сценой тяжёлого разговора в дверях, где мать извиняется за свои ошибки. Сможет ли дочь простить её? При этом они идут не одна за одной, а распределены на протяжении всего спектакля.
Но, пожалуй, самая сильная сцена в спектакле, это сцена в морге на опознании. Здесь закручен очень лихой сюжет, когда мать должна опознать своего сына. Он или не он лежит под простынёй. Мы видим просто блестящую игру актёров, интригу и неожиданную развязку. И это очень сильная развязка, которая бьёт прямо в сердце.
Режиссёр Никита Кобелев признался, что он не видел постановки этой пьесы в оригинале. Но это, наверно, и не нужно. Он поставил пьесу, где виден характер наших российских людей. Зритель попадает в узнаваемую квартиру с кухней, стиральной машиной, диваном.
"Люди перестали понимать и слышать друг друга. Это пьеса о дискоммуникации", - говорит Никита Кобелев.
Никита Кобелев
Эта постановка будет интересна всем. И если приходить на неё со своими детьми лет от четырнадцати, хотя указана категория "16+", то обсуждая спектакль после его просмотра, возможно, родители и дети найдут какие-то точки соприкосновения, которые были недоступны раньше и начнут больше понимать друг друга.
Фото: Михаил Брацило / Москультура