"ШЕКСПИРГАМЛЕТ" - современность перемешанная со Средневековьем

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Гамлет

О спектакле "ШЕКСПИРГАМЛЕТ" режиссёра Евгения Марчелли, премьера которого состоялась в Театре Моссовета, будут говорить и спорить. Кому-то спектакль понравится, кто-то будет ругать его последними словами. Но равнодушных точно не будет.

Если искушённый зритель захочет увидеть классическую постановку "Гамлета", то ему надо приготовиться, что это экспериментальный спектакль, где современность перемешана со Средневековьем.

Гамлет - Кирилл Быркин, Клавдий - Сергей Юшкевич, Гертруда - Евгения Крюкова

Уже само начало спектакля неожиданно. При горящем свете и рассаживающей публике выходят Гертруда (Евгения Крюкова) и Клавдий (Сергей Юшкевич), которые обнимаются и перешептываются, что "народ видит". А потом, неожиданно, актёров приглашают на сцену и, оказывается, что они поднимаются со зрительских мест и идут на неё. Этот спектакль "театр в театре". Много раз зрителей будет перекидывать от самого "Гамлета" к моменту того, что они как бы участвуют в репетиции спектакля. То ли это и взаправду только спектакль, или же действительно трагедия, разворачивающаяся на глазах у зрителей? Такие качели будут постоянно на протяжении всего действия.

Полоний - Валерий Ярёменко, Гамлет - Кирилл Быркин, Гертруда - Евгения Крюкова

"Для меня главной в этой истории является семья, - сказал Евгений Марчелли- Здесь есть папа, мама, дядя, сын. Это сын, который ранен изменой мамы. Мама променяла папу на дядю. Мама променяла любовь к сну на любовь к дяде. Сын взрослый, сыну позволено всё и он берёт на себя роль судьи и начинает судить мир: и маму, и папу. и дядю, и себя. И дальше мы знаем. что всё заканчивается полной трагедией. Все умирают".

Евгений Марчелли

На сцене нет никаких декораций. И в этом чёрном пустом объёме, обрамлённом только свисающими сверху шарфами мы видим только актёрскую игру, не скрашенную бутафорией.

Офелия - Анна Галинова, Персонаж пожелал остаться неизвестным - Анастасия Белова, Полоний - Валерий Ярёменко

Гамлет Кирилла Быркина невротичен. Он напоминает современного "мажора". Хотя он такой и есть - принц Датский, за которым бегают толпы поклонниц в надежде привлечь его внимание.

Гамлет - Кирилл Быркин

Гертруда Евгении Крюковой невероятно красива и сексуальна и с самого начала влюбляет в себя публику мужского пола, а может быть и женского. Она завораживает, она манит.

Гертруда - Евгения Крюкова

Я бы отметил две работы. Во-первых, это блестящая работа Валерия Ярёменко в роли Полония. Он невероятно серьёзен, выдержан. Такой настоящий мужик, заботящийся о дочери.

Полоний - Валерий Ярёменко

Во-вторых прекрасная работа Анны Галиновой в роли Офелии. Это не красавица-модель 90-60-90. Офелия в этом спектакле, это полная девица, не выдающегося ума, у которой "бегают тараканы" в голове. Но именно с ней Гамлет ведёт разговор о том, что "быть или не быть". Именно она пытается подсказать путь выхода из его сомнений.

Офелия - Анна Галинова

Ну и, конечно, Александр Филиппенко в роли Призрака отца Гамлета бесподобен.

Призрак отца Гамлета - Александр Филиппенко

В спектакле много юмора и иронии. Есть отсылки к современным темам. Но я не хотел бы слышать в спектакле по Шекспиру некоторых современных ругательств, кои наличествуют в спектакле. Нет, это не мат, но некоторые жаргонные слова, которые в "Гамлете" неуместны.

Офелия - Анна Галинова, Гамлет - Кирилл Быркин

Поединок Галета и Лаэрта (Митя Фёдоров) обставлен как спортивное состязание на рапирах, с соответствующей экипировкой и счётчиком попаданий. Голос комментатора за кадром сообщает о ходе этого поединка, результат которого известен вот уже четыреста лет.

Лаэрт - Митя Фёдоров, Гамлет - Кирилл Быркин

Обобщая вышесказанное возвращаюсь к мнению, что, безусловно, этот спектакль вызовет бурные споры в театрально-зрительской среде своей дерзкой трактовкой классического произведения.

Персонаж пожелал остаться неизвестным - Анастасия Белова

Лаэрт - Митя Фёдоров, Гамлет - Кирилл Быркин

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: