Аверин = Арбенин или Страсть "Маскарада без слов"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Арбенин. Маскарад без слов

В Театре Сатиры я увидел, пожалуй, один из лучших спектаклей Москвы за последние годы. "Арбенин. Маскарад без слов" просто покорил зал, заставив зрителей неистово аплодировать и многократно вызывать актёров на "бис". А Максим Аверин в роли Арбенина открыл для публики новую грань своего таланта, этим спектаклем окончательно утвердив себя в роли "звезды", для тех, кто ещё сомневался.

Спектакль абсолютно без слов. Только музыка, пластика и танцы. Вообще пластический спектакль это очень сложный процесс. Как в пластике и танце, в движениях донести до зрителя смысл происходящего на сцене? Я видел достаточное количество пластических спектаклей и, смею утверждать, лишь немногая их часть была понятна и была цельной. Ведь здесь важно сочетание не только пластики актёров, но и музыки. И в спектакле "Арбенин. Маскарад без слов" всё это сплелось в единое целое и было подано зрителям как самый дорогой и вкусный десерт от шеф-повара. Режиссёру Сергею Землянскому удалось покорить изысканную московскую публику своим изысканным блюдом.

Замечательная сценография спектакля, его красота изумляет. Костюмы героев шикарны. А уж красный костюм Аверина с красным же цилиндром просто сногсшибательны. Декорации впечатляют, в них вложены самые последние электронные разработки. Эта красная полоса через чёрный задник, как символ крови. Эти маски, которыми люди закрывают свои души. И эта разбитая голова ребёнка, как символ умершего вместе с Ниной, маленького неродившегося человечка. Максиму Обрезкову, художнику-постановщику и художнику по костюмам одновременно, удалось сотворить на сцене совершенно фантастическую гармонию декораций и костюмов, а художнику по свету Максиму Сиваеву сделать тончайшую и красивейшую световую огранку спектакля

И тут мы переходим к музыке. Её написал композитор Павел Акимов. И знаете, что, друзья, я бы хотел иметь саундтрек этого спектакля, в своей коллекции. Очень хотелось бы, чтобы Театр Сатиры выпустил отдельный диск с музыкой к нему. Во-первых мы слышим шикарный симфо-рок, где альты и контрабас переходят в великолепные риффы электрогитары. Тут есть блестящий рэйв с не менее блестящим танцем масок. Заключительный прощальный вальс Арбенина с умирающей Ниной шедеврален. Но здесь ещё красной нитью спектакля, как красной полосой над сценой, так и по всему действию, проходит голос-плач ребёнка. И мы понимаем, что Арбенин отравил Нину, не зная, что она была беременна, тем самым убив две невинные жизни.

Ну и, конечно, сам Максим Аверин в роли Арбенина блистает. Это его бенефис, он купается в этой роли, он отдаётся ей без остатка.

Он и страстен в игре в карты и в дуэльном поединке, он и нежен с Ниной, он и жалок в концовке спектакля, где убитая им Нина возвышается над ним. Кстати концовка спектакля очень красива.

Этот спектакль, безусловно одно из ярких событий культурной жизни Москвы и, полагаю, что он может с полным правом быть выдвинут на "Золотую Маску".

Фото: Evgeny Lyulyukin, сайт Театра Сатиры
 

Раздел: 

Метки: