"Антигона" в стиле "рок"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Антигона

Посмотрел я "Антигону" в неожиданном решении, а именно в стиле "рок" "Студии Свободы". Я в несколько смешанных чувствах от этой постановки, ибо есть тут о чём поспорить.

Из названия понятно, что это спектакль-мюзикл по классическому тексту Софокла. Всё это действие происходило в пространстве Урбан на дизайн-заводе Флакон. Зал большой. Сцена тоже большая и, безусловно, созданная для концертов.

02. Антигона - Алия Якулова

От сцены до зрительных рядов несколько метров пустого пространства, а справа расположилась "живая" рок-группа с двумя солистками. И во время спектакля у меня произошло непонимание. Постановка заявлена как рок-н-ролл-шоу. Рок я услышал. Шоу я не увидел. Пустое пространство перед сценой не использовано никак. Я ожидал какое-то движение, танцы, драки на этом свободном танцполе, но не было ничего. Не стоило бы тогда зрительные ряды передвинуть к сцене?

03. Рок-группа спектакля

Начало было похоже на церемонию вручения какой-нибудь премии, когда две девушки-ведущих в вечерних нарядах, с характерным ироничным гламурным акцентом новорусских инстадив, напомнили зрителям, о чём же пьеса Софокла "Антигона". Это было правильным решением, потому что, предполагаю, многим не то, что напоминать надо было, а они и не знали об этом произведении древнегреческого драматурга.

04. Ольга Севальнева, Екатерина Джайн

Так как постановка рассчитана на молодёжную аудиторию, то на экране идут сцены анимэ. Возможно это и правильно, ведь как ещё донести до молодёжи классические произведения.

05.

Повествование идёт на гомеровском греческом языке, разумеется в русском переводе. Текст сложный. Нужно постоянное внутреннее напряжение, чтобы не потерять нить повествования. Но ещё более сложен он для актёров. И, по моему мнению, они справились с этой задачей, расставляю акценты именно там, где они должны быть

06. Антигона - Алия Якупова

В этом спектакле центральной нитью проходит мысль о свободе. О той самой внутренней свободе человека, о его совести вне зависимости от политики. Диалог на грани нервного срыва между Антигоной и Исменой, где каждый выбирает свой путь, прекрасно показывает, как нелегко даётся свой путь к свободе, и как легко от этой свободы отказаться в пользу своего спокойствия.

07. Исмена - Анна Шахнович

Но здесь же тонкой гранью проводится тема о смысле власти и в разговоре Креонта и Гемона мы это слышим.

Гемон
Не государство — где царит один.

Креонт
Но государство — собственность царей!

08. Гемон - Альберт Акбашев, Креонт - Пётр Дубков

Ещё одна мощная сцена - это суд над Антигоной, где она своим спокойствием доводит Креонта до бешенства. Можно отказаться от многого, нельзя отказаться от свободы, пусть даже и ценой жизни. И этот слетающий английский парик на Креонте подчёркивает, что эта трагедия написана не про Древнюю Грецию, она написана про всю мировую историю, ведь всегда и во все времена есть те, кому свобода дороже жизни.

09. Антигона - Алия Якупова, Креонт - Пётр Дубков

Очень трогательное обращение жены Креонта, Эвридики к каждому зрителю. Есть в этом трогательная беззащитность и растерянность. Добрая женщина понимает, что её муж тиран и убийца, но она ничего не может с ним поделать и лучшим выходом для себя считает самоубийство.

10. Эвридика - Светлана Фороносова

Спектакль не лишён сцен на грани. Но мы должны помнить, что это всё же Древняя Греция со всем его развратом. В то же время артисты эту грань никоим образом не переходят

11.

Но на мой взгляд, самыми лучшими в этом спектакле были, с одной стороны незаметные, а с другой стороны главные участники сего действия, солистки Виктория Сталина и Татьяна Гужавина, которые своим мощным рок-н-ролльным вокалом и сумасшедшим драйвом давали этой древней трагедии ох какие современные краски.

12. Виктория Сталина, Татьяна Гужавина

Подытоживая вышесказанное: спектакль, на мой взгляд немного затянут, можно некоторые моменты сократить. Так как пространство между сценой и зрителями не используется, то можно кресла придвинуть ближе к сцене и получится вовлечение зрителей в спектакль. Они будут как бы в центре происходящих событий.

13. Гемон - Альберт Акбашев, Креонт - Пётр Дубков

Ну а в целом интересный современный эксперимент с бережным сохранением текста и он имеет право на существование.

14.

Кому-то понравится, кому-то нет. Но театр и создан для того, чтобы думать и спорить об увиденном.

15. Антигона - Алия Якупова

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: