"Ангел Любви, Ангел Печали" в летней ротонде

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Михаил Броннер

Очень необычный формат музыкальных вечеров проекте "RE-Конструкция" предложил Театр имени Натальи Сац. Зрители собираются в ротонде театра, где они могут услышать музыкальные произведения, увидеть перформансы. Сама ротонда находится в Большом фойе театра и, казалось бы, какой звук там может быть? Ан нет, звук в ней отменный. А само действие напоминает тёплый летний вечер, когда лёгкий ветерок обдувает лицо, уже закат, зрители сидят по кругу в ротонде, а в центре выступает оркестр и льётся чудесная музыка.

В этот вечер праздновался 70-летний юбилей композитора Михаила Броннера. И этот вечер он вёл сам. И, можно сказать, что не вёл, а читал тексты под музыкальные произведения, им написанные. Музыка Михаила Броннера очень легка и прозрачна. Она доступна для понимания любому слушателю, ведь в ней перплетается классическая музыка и танго, в неё вплетены нотки ретро и джаза.

Первое отделение юбилейного концерта открылось нежнейшим струнным произведением "Лестница Иакова: Ангел Любви, Ангел Печали". Эта пьеса как нельзя кстати подошла к концерту в ротонде и настроила на лиричный лад. И эта музыка, струящаяся в полутёмной вечерней ротонде придавала ощущение романтики и некоторой ностальгии. Музыканты - Владимир Белов (скрипка), Виталий Хандрас (скрипка), Дарья Мальцева (альт) и Марк Фридман (виолончель) сыграли эту пьесу очень тонко.

"Лестница Иакова: Ангел Любви, Ангел Печали"

 

В "Колыбельной для голоса и струнного квартета" к квартету музыкантов присоединилась певица Юлия Макарьянц и мы услышали историю еврейской женщины с ребёнком. Меццо-сопрано Юлии летало под звёздным небосклоном где-то колыбельной, а где-то плачем.

После романтики и грусти наступила череда еврейского веселья под "Семь еврейских песен для аккордеона и струнного квартета". И здесь уже, превращая квартет в полноценный квинтет, на сцене зажгла вечерние звёзды на полную яркость лихим аккордеоном Мария Власова. Музыканты позволили себе похулиганить, где-то переговариваясь, где-то охая, ухая и вскрикивая. Ноги сами просились в пляс, а душа требовала немедленно выпить 100 грамм еврейской водки пейсаховки.

Во втором отделении была представлена пьеса "Сны Каштанки", музыка для чтеца и камерного оркестра. На сцене появился Камерный оркестр МГАДМТ имени Н.А.Сац. Дирижёр Сергей Михеев. И здесь Михаил Броннер показал себя не только прекрасным композитором, но и хорошим чтецом. Классическое произведение Чехова у Броннера заиграло новыми яркими красками. Его экспрессия и кураж передавался зрителям. Каждое слово попадало в нужную ноту. Каждая строка точно соответствовала звукоряду в данный момент. И публика встретила это исполнение овацией и криками "Браво!". А художественный руководитель и режиссёр Театра имени Натальи Сац Георгий Исаакян сказал, что немедленно ставит этот спектакль и премьеру назначает в апреле.

Формат таких вечеров в Большом фойе театра мне показался очень интересным, тем более что сама территория фойе вместе с ротондой позволяет экспериментировать с театральными и музыкальными формами, играть спектакли, ставить перформансы, которые отличались бы от стиля Большой сцены, которая сейчас на реконструкции.

Фото: пресс-служба Театра имени Натальи Сац
Видео: Михаил Брацило / Москультура
 

 

 

Раздел: 

Метки: