Автор отзыва:
Пьеса Робера Тома в чем-то пародирует стандартные элементы детектива в духе Агаты Кристи — по сюжету у нас имеется большой дом, стоящий на отшибе, труп хозяина и обитатели дома (в данном случае обитательницы), которые все находятся друг с другом, а также с жертвой, в сложных отношениях. Однако Тома, как истинный француз, не скатывается в непрошибаемую серьезность, и в его работе больше юмора и больше шарма.
Именно юмор и шарм стали девизами постановки в театре Моссовета, которая принадлежит к тем спектаклям, которые целиком и полностью созданы для зрителя. Текст при этом кое-где сократили, а финальную часть переработали в более легком ключе, уйдя от детектива в сторону комедии. В музыкальном оформлении сделан упор на известную песню Кристофа Маэ "Где оно, счастье", которая работает даже не на сто, а на двести процентов. Костюмы на сцене — ярких необычных цветов, так что каждая героиня получается неким подобием экзотического цветка. И, конечно, сами героини — главная составляющая успеха спектакля.
Мне повезло попасть на состав Ольга Остроумова — Ольга Кабо — Екатерина Гусева — Евгения Крюкова — Анна Михайловская — Глафира Лебедева — Дарья Балабанова — Анна Галинова. Согласитесь, в такой ситуации каждый зритель найдет актрису, которая придется ему по душе, и, скорее всего, не одну. Лично мне больше всего запомнились Ольга Остроумова в роли неугомонной бабушки, Анна Михайловская, которая сыграла служанку Луизу, и Евгения Крюкова в роли раздираемой страстями сестры хозяина. Луиза Анны Михайловской — одновременно и стилизация под некую голливудскую горничную, и пародия на этот типаж, что еще больше усложняет актерскую задачу, но, на мой взгляд, Михайловская справилась с ней прекрасно.
В некотором роде сюрпризом для зрителей становится появление актера, который не упомянут в программке, но буквально на пару минут возникает на сцене в роли хозяина дома. Не стану раскрывать его имя - пусть это останется сюрпризом для зрителей.