"Парикмахерша" в книжном мире

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Парикмахерша

В спектакле "Парикмахерша", поставленном в МХАТ им. Горького попадаешь в некий сюр то ли реального, то ли книжного мира. Странная картонная книжка-декорация, где герои переворачивая страницы, оказываются то в парикмахерской, то в квартире, то в ночном клубе. Движения актёров нарочито кукольные. Как-будто ими управляют невидимыми нитями. А все предметы и инструменты сделаны из картона и крепятся на "липучке".

Мы видим маленькую парикмахерскую в провинциальном городке, где работает парикмахерша Ирина (Инга Оболдина), которая мечтает уехать в Москву со своим любимым. Но кто же любимый? А это зэк "по переписке" Евгений (Михаил Сиворин), который должен скоро освободиться и "кружит" Ирину. А та, дурочка, как загипнотизированная, верит его слащавым письмам и отвергает любовь скромного пожарного Виктора (Станислав Курач), а также отвергает предложение чиновника Алексея Николаевича (Сергей Кисличенко) стать его любовницей.

Это можно назвать бенефисом Инги Оболдиной, которая играет великолепно, а остальные актёры играют вокруг неё. Но именно они создают нужную атмосферу. И здесь можно выделить прекрасную игру Дениса Зенухина в роли Михаила Ивановича - хозяина парикмахерской, человека с нетрадиционной ориентацией. И, как-то неожиданно, оказалось так, что он единственный, кто смог дать в морду зарвавшемуся зэку, поскольку серьёзно занимался спортом.

Я не очень понял картонную фигуру Ивана Охлобыстина в роли бывшего мужа Инги, которая говорит с интонациями и грассированием Ивана. Вот правда, а зачем?

Эту постановку можно назвать комедией, кабы не концовка, которая читалась примерно через десять минут после начала спектакля. Ибо дурочек, которые верят сладким словам моральных уродов, и которые потом плохо заканчивают пруд пруди. Такая селяви. Поэтому назовём это трагикомедией.

Насколько нужна эта постановка МХАТу? Она же шла в театре "Практика" и для этого театра, с его небольшим залом и целевой аудиторией, я полагаю, он был хорош. Для уровня МХАТа спектакль недотягивает. И, как я думаю, поставленный для привлечения молодой аудитории, он этой цели не достиг. Театр был заполнен пенсионерами. После спектакля слышал от них гневные отзывы.

Конечно, театр сейчас находится в периоде трансформации и творческих экспериментов. Поэтому я смотрю на этот спектакль, как на экспериментальный. Надеюсь, что, всё же МХАТ задействует всю свою мощь в декорациях и технических возможностях сцены и мы увидим мощнейшие и красивейшие постановки, которыми славен сей замечательный театр.

Фото: Сайт театра МХАТ им. М.Горького

Раздел: 

Метки: