На Большой сцене МХАТ им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Некурортный роман»

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Некурортный роман

Несмотря на новую эпидемиологическую реальность, в МХАТ им. М. Горького пришли и наши друзья, и наши зрители: зал был полный, учитывая, конечно, требования времени о шахматном порядке рассадки.

По традиции, перед спектаклем художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков обратился со сцены к зрителям: «Дорогая наша публика, мы счастливы играть нашу новую премьеру, уже третью в новом сезоне. У нас, как вы, возможно, знаете, очень серьезный ритм - мы заявили 20 премьер, которые собираемся выпустить, чтобы обозначить все направления нашей репертуарной политики. Мы верим, что нам удастся это сделать, хотя, конечно, реальность вносит свои коррективы. Но мы чувствуем единение сегодня со всеми и благодарим тех, кто пришел к нам».

В свете огромных мониторов условной телестудии, в которую превратилась сцена, семь женщин разных возрастов, социального статуса, национальностей рассказывают свои истории. Эти истории начинают проникать в сердца других героинь, и вот уже перед нами не просто участницы шоу, а сопереживающие друг другу люди, соучастницы судеб друг друга, почти подруги. Эффект документального театра дает потрясающий художественный эффект, потому что чувство со-участия приходит и к зрителю в зале.

Семь ярких актрис – заслуженная артистка РФ Алика Смехова, Ирина Линдт, Алиса Гребенщикова, Анна Галинова, Лидия Кузнецова/Лариса Голубина, Лариса Некипелова, Елизавета Знахуренко/Елизавета Базыкина говорят со сцены от имени семи реальных сочинских женщин разных возрастов, социального статуса, национальностей. Всех их объединяет то, что они – жены. Семь историй, где смешное переплетается с трагическим, лирика – с драмой, реальность – с мечтами.

Спектакль «Некурортный роман» сделан в технике документального театра - в пьесе использована речь реальных женщин. В некотором смысле документальность жанра – отсылка к МХАТ начала ХХ века, когда театр открыл Чехова и Горького как больших драматургов. Именно тогда на сцене возник вербатим, как теперь принято обозначать этот документальный жанр: прогремевший в 1902 году спектакль «На дне» Максима Горького - пьеса, основанная на монологах обычных людей из реальной жизни в исполнении актеров, чье мастерство помогает создать доверительную атмосферу между героями спектакля и зрителями.

Год назад группа авторов во главе с известными драматургами и киносценаристами Еленой Исаевой, Денисом Ретровым, Владимиром Забалуевым, Алексеем Шнейдером, Иваном Шипниговым, Анной Гейжан, а также Художественным руководителем МХАТ им. М. Горького Эдуардом Бояковым в течение месяца работала в Сочи - брала интервью у реальных женщин. И на их основе написала документальную пьесу «Некурортный роман». Пьеса стала совместным проектом Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета и МХАТ им. М. Горького и была представлена сочинскому зрителю в рамках XIII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета 18 февраля 2020 года.

Режиссеры: Эдуард Бояков, Сергей Глазков.
Генеральный продюсер: Дмитрий Гринченко. Художник: Александр Цветной. Композитор: Кузьма Бодров.

В завершении вечера художественный руководитель театра Эдуард Бояков сказал гостям театра: «Я верю в судьбу этого спектакля, я думаю, что он будет жить и будет расти. Потому что этот спектакль - наше честное намерение: поиск героя, поиск наших современников, поиск языка современников, типических и архетипических ситуаций, которые нас наполняют смыслом, создают жизненный опыт. Без лишней скромности заявлю, что сегодня в театрах нет такого спектакля. Потому что мы ищем правду и не хотим потерять связь с народом, которая сегодня, может быть, и воспринимается необычно. Но искусство должно работать с необычным и театр всегда этим занимался».

Фото: пресс-служба МХАТ им. М.Горького

Раздел: 

Метки: