Метаморфозы Никиты Михалкова

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Если человек гениален, то он гениален во всём. Вот уж не думал, что Никита Сергеевич Михалков вдруг возьмёт и поставит спектакль, да такой что испытываешь полный восторг. Спектакль "Метаморфозы V. Ведьма" Государственного Театра киноактёра премьера которого состоялась в театре "ГИТИС" просто великолепен. Воистину Михалков совершил очень крутую метаморфозу превратившись из кинорежиссёра в режиссёра театрального. В спектакле задействованы студенты курса Никита Михалкова.

Спектакль поставлен по произведениям Бунина и Чехова. Здесь нет никакой политики, а только любовь между мужчиной и женщиной, кем бы они не были, да хоть клиент с проституткой.

02.

Ты смотришь спектакль как кино. Именно кино привнёс Михалков на сцену. Здесь роль декораций играют прозрачный занавес впереди сцены и задник, на которые накладываются снег и дождь, обстановка квартиры и едущий поезд. И зритель попадает не просто в театр, а видит театрально-кинематографическое действо, которое погружает полностью в сюжет новелл. Современные технологии, пришедшие в театр, открывают перед ним поистине безграничные возможности.

03.

Почему же "Метаморфозы V"? А потому, друзья мои, что уже, оказывается, поставлены четыре спектакля из цикла "Метаморфозы" по произведениям Чехова и Бунина. И, безусловно, я постараюсь посмотреть все спектакли этой серии.

04.

В этом спектакле представлены произведения А.П.Чехова: "Верочка", "Дачники", "Знакомый мужчина", "Нервы", "Ведьма" и И.А.Бунина: "Три рубля", "Чистый понедельник", "Мадрид".

05.

Я бы даже не стал выделять актёров каждой новеллы, потому что всё было сыграно на очень высокой ноте. Здесь есть и драма, и трагедия, и комедия. Сам Михалков сидел в кресле режиссёра и рулил всем спектаклем.

06.

Перед спектаклем режиссёр сказал несколько слов: Мы играем первый раз "Метаморфозы" в большом зале.Это наш пятый набор. И всё равно это Бунин и Чехов. Это очень разные Бунин и Чехов, я имею ввиду формы передачи. Это совершенно разноплановые вещи: от буффонады до балета. Но самое главное - минимум на цене и только опора на нашу великую русскую актёрскую школу.

07.

Между каждым действием идёт короткий документальный ролик о том,как предыдущая новелла готовилась, как репетировалась. И очень интересно посмотреть, как Никита Михалков выстраивал этот спектакль. Некоторые его советы студентам и реплики весьма забавны.

08.

Отказ от любви в "Верочке" Ивана Алексеевича. А зачем, почему? Ведь Вера Гавриловна так его любила. Да он и сам не знает, почему отказался от неё.

09.

Гимназистка пришедшая к Николаю Петровичу, чтобы продать свою девственность за каки-то три рубля, а тот думал, что она проститутка. А в результате случилась большая и трагическая любовь. А море, казалось заполнит волнами весь зал.

11.

И тут случилась мистика. Во время сцены на море во всём здании потух свет. Минут сорок в зале была темнота и зрители вышли на улицу. Никто не расходился, надеялись на чудо и чудо произошло. .Аварию, случившуюся по вине городских служб, удалось устранить, и спектакль продолжился. Актёров встретили шквалом аплодисментов.

11.

Она в "Чистом понедельнике" - страстная, красивая, почти Кармен вдруг уходит от Него в монастырь. Зачем? Вопросы, вопросы...Он встречает её там и уходит, а Она остаётся вокруг икон с Богом.

12.

13.

Так как из-за аварии зрители достаточно долго отдыхали, Никита Сергеевич предложил играть спектакль без антракта, с чем все и согласились.

В "Дачниках" любящие муж и жена затеяли спор по поводу приехавших родственников. Кто с ними должен возиться? А и правда, нагрянут вот так родственники без приглашения, а потом семепйная жизнь может развалиться.

14.

15.

А то, что многие мужчины забывают женщин, с которыми они приятно проводили время, это не секрет. И в "Знакомом мужчине" это очень хорошо показано. Правда, в некоторых случаях, это приводит к сумасшедшему дому.

16.

17.

Абсолютно комические "Нервы" с барином, боящимся грозы и пришедшей к нему на "помощь" Розалинде Карловне привели зал в состояние смешливой истерики. При этом на сцене вовсю сверкали молнии, гремел гром и шёл ливень.

18.

19.

Но тут же последовал трагический "Мадрид". Человек может перед смертью сделать другому человеку маленькую радость. Пусть даже она и проститутка. И до конца не понимаешь, что это всё, его последние минуты и Поля готова приходить только к нему. Но выстрел за кулисами расставляет все точки над "i".

20.

21.

И завершает сей блистательный спектакль сюжет "Ведьма" о том, как простой мужик может своими суевериями довести жену до того, что она действительно почувствует себя ведьмой и устроит сумасшедший колдовской танец под звёздами, в который так хочется втянуться каждому зрителю.

22.

23.

Овации по окончании спектакля не стихали, Никиту Михалкова попросили подняться на сцену. А после него он дал интервью журналистам.

24.

- Кинематографичность - это ваш продуманный ход?

- Конечно. Это нас освобождает от необходимости театрализовать декорациями, столами, колоннами и так далее. Когда не за что спрятаться, уцепиться, приходиться надеяться только на себя. И вот тут начинается самая главная работа.

- Всё что мы сегодня видели, ещё раз подтверждает, что любовь правит миром. Но любовь, которую мы видели сегодня, вся какая-то трудная, сложная. От чего такой выбор?

- Это Бунин после того, как он написал "Окаянные дни". Всё что вы здесь видите, это его ощущение мира после того, что он потерял то, что имел. Оно было таким. Вся драматургия о настоящей любви она построена на одной вещи. Я люблю, я не люблю, меня любят, меня не любят. Она вся ходит вокруг любви, потому что это самая животрепещущая вещь в человеческих отношениях. Поэтому и Бунин, и Чехов - это всё об этом, хотя печально.

- А почему и в прошлом спектакле и в этом такие серые краски, дождь?

- Антон Павлович написал: "Русские обожают свое прошлое, ненавидят настоящее и боятся будущего". В этих словах Антон Павлович зафиксировал это состояние.

- А вам не кажется, что девушки ярче играют, а ребята менее ярко?

- Это гендерная особенность нашего времени. Девочки более лёгкие, более талантливые, более раскрытые и это знак времени. Мне трудно было представить тридцать лет назад высококлассную женскую режиссуру, кино. Мы сейчас видим какие у нас стали режиссёры из женщин. Есть такое перевешивание. То, что мы наблюдали, это было лучшее. Это проблема сегодняшнего дня. Есть проблема даже не мужественности, а мужского отношения к миру. Посмотрите, что творится в Европе, в мире - женоподобные мужчины. Это отражается на всём остальном. У нас сейчас киногерои ниже уровнем, чем тридцать-сорок лет назад. Урбанский был замечателен, Юра Богатырёв, хотя он был не женолюб, Кайдановский. Была внутренняя мощь. Но мужественность это не обязательно мускулы. Это точка зрения.

На премьере была супруга Никиты Сергеевича Татьяна Михалкова, пришёл Юрий Николаев.

25. Татьяна Михалкова

26. Юрий Николаев

Девочки-студентки из ГИТИСА были прямо в сценических костюмах

27.

28.

29.

30.

31.

33.

34.

35.

36.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: