Автор отзыва:
В тесной, почти клаустрофобичной больничной палате, куда не доносятся шумы большого города, разворачивается не просто медицинская драма, а микрокосм всей человеческой жизни. Режиссер Всеволод Шиловский в спектакле «В ожидании сердца» по пьесе Юрия Полякова создает не просто постановку, а мощное философское высказывание. Здесь, под мерцающий ритм кардиомониторов, ведутся самые важные разговоры — о жизни и смерти, о подлости и порядочности, о том, что остается от человека, когда от него остается лишь ожидание.
В центре этой вселенной — олигарх Алапаев, которого играет сам Шиловский. Человек-эпоха, вышедший из лихих 90-х, привыкший покупать и продавать, решать вопросы жестко и расчетливо. Он владеет миллиардами, но столкнулся с единственной валютой, которая не поддается девальвации, — временем, отпущенным ему на этой земле. И вот он, циничный старикан, глядит в глаза неизбежному.
Лютиков - Глеб Гузей, Алапаев - Всеволод Шиловский

Казалось бы, классический сюжет: богач перед лицом смерти. Но Шиловский и Поляков избегают клише. Их Алапаев — чертовски обаятельный. Он шутит, флиртует с медсестрами, сохраняя живость ума и вкус к жизни. Он женился на молодой женщине, но его первая жена, ушедшая в монашки, приходит к его постели, и между ними проскакивает искра нежности, не уничтоженная годами. Он незлобен: оскорбившую его журналистку он не ломает, а… покупает газету и делает ее главным редактором, демонстрируя парадоксальное великодушие, отказываясь от интимной сделки. Он не делает зла, но и добротой его не назовешь. Он просто… человек. Сложный, противоречивый, настоящий.
Фрагмент спектакля
Виктория, журналистка, - Евгения Ядрец, Алапаев - Всеволод Шиловский

И вот перед этим человеком встает главный вопрос пьесы, который становится вопросом к каждому из нас: может ли старый циник, чья жизнь была построена на расчете, совершить по-настоящему милосердный, самоотверженный поступок? Пожертвовать собой, своим комфортом, своей и без того ускользающей жизнью ради незнакомого мальчика, нуждающегося в том же донорском сердце?
Зоя Хренова - Татьяна Дербенёва, Алапаев - Всеволод Шиловский

Болезнь Алапаева становится тем магнитом, который собирает вокруг него самых разных людей. И здесь происходит чудо — в преддверии возможной утраты стираются амбиции, обиды, меркантильные интересы.
Денис - Александр Гурьянов

Никто не думает о наследстве. Бывшая и нынешняя жены, взрослый сын, врачи, та самая журналистка — все они объединяются не вокруг капитала, а вокруг человека. Просто любят. Просто поддерживают. В этой хрупкой общности сквозит надежда на то, что подлинная человеческая связь сильнее любых денег.
Алапаев - Всеволод Шиловский, Мать Евсевия - Виктория Пархоменко

Но самый пронзительный, леденящий душу мотив — это размышление Алапаева о будущем. Он, стоя на пороге ухода, с горечью прозревает, что буквально через пятнадцать-двадцать лет человечество, вероятно, обретет бессмертие. Он, который мог купить все, оказывается тем, кто «опоздал на последний поезд». Это финальная, самая горькая ирония судьбы для того, кто всю жизнь побеждал. Какая уж тут расчетливость, когда сама Вселенная демонстрирует тебе твое несовершенство и бренность?
Алапаев - Всеволод Шиловский, Элеонора - Мадина Дасаева

Как точно отмечает Всеволод Шиловский, его театр — наследник великой мхатовской школы. И зритель становится свидетелем именно того, что ценил Станиславский: не бытовой скетч, а «философское действие», где за каждым словом и жестом скрывается бездна смысла. Здесь нет места пошлости, есть только чистое, выверенное искусство, заставляющее сопереживать и размышлять.
Гугуш Степаношвили - Сергей Рожнов, Иветта - Анна Чепенко

«В ожидании сердца» — это не история о богаче в больнице. Это притча о выборе, который делает каждый из нас, независимо от счета в банке.
Элеонора - Мадина Дасаева

О том, что в финале наш главный капитал — это не миллиарды, а теплота, которую мы подарили другим, и поступок, на который оказались способны, когда от нас уже, казалось бы, ничего не ждут.
Алапаев - Всеволод Шиловский

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура





