Автор отзыва:
С приходом нового худрука театр Армии оживает на глазах, и, судя по прогону нового спектакля, аншлаги могут войти для основного зала в привычку. Александр Лазарев поставил «Роман» - по главному русскому роману XX века, «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова. Из всех линий книги режиссер предпочел сосредоточиться лишь на одной – той, которая стала темой сочинения Мастера.
Поэтому на сцене зрители увидят Пилата (Максим Аверин, в другом составе Александр Балуев) и Иешуа (Дмитрий Ломакин/Роман Богданов), но почти не будет Коровьева (Роман Радов) или Геллы (Валерия Мисанова/Алена Губанова). Впрочем, будут Воланд (Александр Домогаров) и кот Бегемот (Андрей Кочинов, в другом составе Даниил Штейн), и, конечно, Мастер (Максим Чиков/Константин Днепровский) и Маргарита (Анфиса Ломакина/Екатерина Шарыкина). Не будет ни бала, ни Москвы 30-х годов – за исключением квартиры, в которой Мастер сочиняет свой роман, и другой квартиры, в которой расположились Воланд и его свита.
Заметно желание режиссера задействовать богатые возможности, которые предоставляет сцена театра, визуальные и шумовые эффекты. Впервые за много лет можно видеть, как на московской сцене появляются настоящие лошади, и не одна, а целых четыре. Все это добавляет зрелищности, как и массовые сцены, присутствующие в постановке.
И Александр Домогаров, и Максим Аверин замечательные актеры, и вряд ли их поклонники будут недовольны их новыми ролями. Возможно, поклонницы Домогарова предпочли бы, чтобы его роль была больше, но режиссерский замысел таков, что именно история Понтия Пилата и Иешуа выходит на первый план, и вокруг нее все строится.
Можно поздравить театр с тем, что он получил потенциально хитовый спектакль, а роман Булгакова – еще одно сценическое воплощение. "Роман" не подойдет зрителям, которые ждут от инсценировки прежде всего знакомых комических образов. Это серьезный спектакль, хотя эпизодически появляющиеся на сцене члены свиты Воланда вносят в него комедийные нотки. Да и то - нотки эти звучат лишь в начале постановки.