Автор отзыва:
Спектакль "Мастер и Маргарита. История любви" в Театре на Малой Ордынке режиссера Антона Непомнящего вызывает множество разочарований. Важность, которую роман Михаила Булгакова имеет в русской культуре, не была должным образом отражена на сцене, и это заметно с первых минут представления.
Евгению Герасимову в роли Воланда не удалось передать тот демонический шарм и мужественность, которые необходимы для этой сложной и многогранной фигуры. Его образ кажется лишённым харизмы, что портит общее впечатление о персонаже.
Воланд - Евгений Герасимов
Баста vs. Янина Студилина - "Мастер и Маргарита"
На мой взгляд, Игорь Лагутин, исполняющий роль Мастера, выглядел бы более подходящим в роли Воланда с его жёсткостью. А как Мастер он также не справляется со своей задачей. Лагутин теряется в образе, не может передать глубину и страсть, присущую его персонажу.
Мастер - Игорь Лагутин
Коровьев - "Дорога в ад мой удел"
Янина Студилина в роли Маргариты выглядит совершенно "деревянной". Ее игра не вызывает эмоций: страсть и жизнь Мастера, за которые её Любовь должна быть готова преодолеть все преграды, остаются вне сцены. В итоге её героиня превращается в однообразный персонаж без ярких эмоций и внутренней борьбы. И, самое главное, в ней нет искренности.
Маргарита - Янина Студилина
Янина Студилина - "Исповедь Маргариты"
Спектакль начинается с момента в варьете, но попытки связать это с сюжетом оказываются неудачными. Введение Берлиоза и отсутствие глубины в отношении к остальным персонажам делают восприятие истории разрозненным и несогласованным. Зачем Берлиоз в театре? Почему? Чтобы хоть как-то связать сцену с отсечением головы и, последующим появлением его черепа на балу?
Берлиоз - актёр на сайте не указан
Кот Бегемот - "Привет, Москва!"
Заявленная линия любви Мастера и Маргариты в итоге выглядит поверхностной из-за плохо интегрированных сцен. Сюжетная неразбериха и мизансцены, которые не находят связующих элементов, вызывают недоумение зрителей.
Маргарита - Янина Студилина, Мастер - Игорь Лагутин
Попытка внедрения современных технологий, таких как 5D, вызвало разочарование, особенно при просмотре сбоку, где вместо ожидаемого погружения мы видим лишь экран с неудачными визуальными эффектами. Полет Маргариты над Москвой произвёл бы впечатление, если бы визуальные решения соответствовали масштабу произведения. Можете убедиться, как выглядит при виде сбоку. Уж лучше бы обычный экран повесили.
Удивляет также отсутствие основных линий сюжета, которые непосредственно влияют на понимание сложностей жизни главных героев. Бездомный, Босой, Майгель, Стравинский, Лиходеев, Иуда, Каифа, Римский, Варенуха, Иешуа и Понтий Пилат остаются вообще за бортом спектакля, а упоминание Фриды, которая отвечает откуда-то из глубин зала звучит как неуместный штрих. Эти потери превращают спектакль в сборник сцен, лишённых единой логики.
Бегемот - Дмитрий Новицкий, Воланд - Евгений Герасимов, Коровьев - Михаил Полосухин, Гелла - Жанна Сармандеева
В конце появляется Левий Матвей. И снова непонятно, зачем и почему он тут? Только для монолога Воланда, что его зло есть благо?
Воланд - Евгений Герасимов
А зачем с левой стороны зала на сцене стоит нечто похожее на клетку, которая закрывает часть сцены? В спектакле она никак не используется. При этом цена билетов с 1 по 4 ряд составляет 6000 рублей, 5,6 ряды - 5000, а 7, 8, 9 ряды - 4000 рублей.
Маргарита - Янина Студилина, Мастер - Игорь Лагутин
А что, у театра не нашлось денег на то, чтобы сделать череп? Дешёвая покупная бутылка в руках Воланда в один из кульминационных моментов бала выглядит абсолютно нелепо.
Воланд - Евгений Герасимов
В спектакле использована песни групп Nirvana - Smells Like Teen Spirit, AC/DC - Highway to Hell, Басты - Мастер и Маргарита. При этом Smells Like Teen Spirit, с которой начинается спектакль исполнена из рук вон плохо. Песня, которая должна завести зал его не заводит, несмотря на все попытки кота Бегемота это сделать. Куда пропал гитарный рифф у Highway to Hell? Не смогли найти гитариста, который смог бы снять его у Ангуса Янга? Мастер и Маргарита Басты идёт под фонограмму самого певца и это очень хорошо. В спектакле есть ещё лирическая песня Исповедь Маргариты на музыку Константина Минина и стихи Ирины Ильиной, и она весьма хороша, но если бы исполнила её не Янина Студилина, играющая Маргариту. У неё нет ни должного уровня вокала, ни понимания этой песни, ни проникновения в душу. Как я уже писал выше, она не понимает свою героиню.
Коровьев - Михаил Полосухин
Пожалуй, самая яркая роль - это роль Азазелло в исполнении Захара Ронжина. Поставить на роль матёрого убийцы маленького Захара, а на роль Бегемота большого Дмитрия Новицкого это очень хороший ход режиссёра. И Ронжин буквально купается в этой роли, придавая своему персонажу весёлое очарование убийцы.
Азазелло - Захар Ронжин
Евгений Герасимов по завершении спектакля сказал, что он поставлен в кратчайшие сроки. Но стоило ли выпускать совершенно "сырой" спектакль? Тем более, что ставится он по произведению, которое, практически, "наше всё". Давно пора бы в наших театрах устраивать прогоны на специальных фокус-группах зрителей, которые потом высказывают своё объективное мнение и в спектакли вносятся соответствующие правки.
Мастер - Игорь Лагутин, Азазелло - Захар Ронжин, Маргарита - Янина Студилина
Заключительное впечатление от спектакля – это разочарование. Несмотря на большие ожидания и рекламную активность, "Мастер и Маргарита. История любви" оказался скомканным и неудачным проектом, который не оправдал свое имя и серьезность источника. Общее исполнение оставляет желание лучшего, и, надеюсь, что творческая команда научится на своих ошибках в будущем.
Маргарита - Янина Студилина
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура