Автор отзыва:
«Пиковая дама» в театре Моссовета — это прежде всего шанс увидеть на сцене любимых актеров Валентину Талызину (в роли сами знаете кого) и Станислава Бондаренко (в роли Германна). Что можно сказать о Талызиной такого, что уже не было бы сказано прежде? Она находится в статусе живой легенды, и замечательно, что зрители могут увидеть ее в новом спектакле. А Станислав Бондаренко сыграл, пожалуй, самую сильную свою роль на сцене — за последние несколько лет уж точно. И это роль трагическая — роль человека, который поставил на кон все, и проиграл не только деньги, но и свою душу, и смысл жизни.
Хотя Томский (которого очень ярко сыграл Дмитрий Попов) у Пушкина не принадлежит к числу героев, на сцене он фактически становится одним из главных действующих лиц. Он всегда где-то поблизости, как судьба, подстерегающая персонажей спектакля, включая Германна и Лизу (Ксения Комарова), но при этом его собственная судьба отличается похвальной примерностью: никаких метаний, никаких заигрываний с потусторонним — и в конце вознаграждение в виде чина ротмистра. Много это или мало? А если сравнить с Германном? А если бы сам Германн остановится после второй ставки и не стал бы третий раз искушать судьбу?
В постановке Игоря Яцко много музыки, красивые танцы (включая мазурку), стихотворения Пушкина и вкрапления французской речи в манере XIX века. Не забыты даже эпиграфы к «Пиковой даме». Также присутствуют отсылки к другим вещам Пушкина, среди которых упоминается даже мало кому известная новелла о демонической игре в домике на Васильевском острове. Эта вещь обычно публикуется только в составе полных собраний сочинений — дело в том, что Пушкин придумал сюжет, но имел несчастье проговориться о нем, и некий ловкий литератор перехватил тему и написал — как мог. Тем не менее это пушкинский сюжет, хоть и попавший в чужие руки, и он хорошо ложится в общее русло постановки, которая старается следовать эпохе и сохранить дух автора «Пиковой дамы».