Автор отзыва:
«Марсианские хроники» Рэя Брэдбери обрели свое сценическое воплощение в театре им. Гоголя. Начинающий режиссер Кирилл Ковбас (являющийся актером того же театра) выбрал для постановки одну из линий книги - о высадке на Марс - и развил ее, добавив новых героев и детали.
Премьера должна была состояться в прошлом сезоне, но вышла только сейчас. Это неудивительно: «Марсианские хроники» сами по себе являются сложным материалом, в первую очередь с точки зрения структуры. Это серия рассказов с общим местом действия, которые издатель потребовал объединить в роман по причине того, что считалось (и, кстати, считается до сих пор) что читающая публика неохотно покупает сборники, а любит романы. В любом случае, «Марсианские хроники» стали классикой и отправной точкой для создания экранизаций и инсценировок.
Действие динамично стартует с первой же секунды, без нередкой для нашего театра долгой раскачки и выяснений, кто кем кому приходится. Звуковые и световые эффекты являются, если можно так выразиться, еще одним действующим лицом спектакля и одной из самых сильных его сторон. Линия, положенная в основу инсценировки, отчасти напоминает другое произведение научной фантастики – «Солярис» Лема, причем скорее в форме знаменитой экранизации Тарковского. Так что можно сказать, что спектакль очень кинематографичен. Молодые актеры театра (в спектакле два состава) на предпремьерном показе волновались, но когда все сложится окончательно, думаю, что все будет хорошо. Наиболее сильное впечатление с точки зрения игры произвели Павел Комаров (Джонс), Екатерина Сахно (завораживающая марсианка) и Ольга Добрина (Лили).
К недостаткам спектакля можно отнести некоторую дидактичность и рыхлость текста, что часто случается с начинающими режиссерами, которые горят желанием затронуть все темы сразу. Но поскольку я люблю Брэдбери и мне интересно видеть на сцене попытки воплотить его миры, я не считаю это существенным недостатком.