Любовь и война Сирано 1914 года

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Театриум на Серпуховке

Удивительная пьеса Ростана "Сирано де Бержерак" в Театриуме на Серпуховке перенесена в 1914 год. С самого начала мы видим занавес французского кинотеатра, на котором идёт хроника этого времени. Соответственно дальше мы видим Париж и его людей 1914 года.

Почему надо идти на этот спектакль? Во-первых это очень красиво. Прекрасные костюмы, декорации и свет в сочетании с великолепной игрой актёров не дают заскучать ни на минуту.

02.

Во-вторых это очень романтично. Сирано показан не жёстким дуэлянтом, а последним романтиком эпохи. И, тут надо сказать, что действие перенесено в 1914 год. Война уже на пороге и романтизм покидает эту планету навсегда. Танец со шпагами, как последний реверанс благородному рыцарству.

03.

Роксана, такая же романтичная, в меру интриганка, которая по телефону немного "разводит" графа же Гиша. Да, здесь мы видим уже телефоны.

04.

Барон де Невилет тоже романтичен, пожалуй, даже где-то наивен. Да, здесь царит романтика.

04.

Де Гиш - эдакий шикарный негодяй, котому хочется дать в морду, причём с первого его появления, убедительно сыгран Борисом Рывкиным. Аего появление в госпитале, растерянным в своём предательстве, с последующей истерикой сыграно очень сильно.

05.

И уже первые сцены в кинотеатре завораживают, а явление Монфлери делает бал поистине сказочным.

06.

Интересная находка с вокзалом Орсэ. Пространство сцены выполнено так, как-будто ты и в самом деле находишся на вокзале. А потом вокзал превратится в госпиталь для раненых.

07.

Мы видим переговоры Сирано, Роксаны и де Гиша по телефону. А Кристиан находит свою смерть с под танком, бросившимся под него с перевязанными шашаками динамита. Современные технологии 1914 года рулят.

08.

Концовка спектакля просто завораживает. Смертельно раненный Сирано как бы улетает к Луне, которую символизирует больничная лампа. И финальный монолог Роксаны, как принятие эстафетной палочки от Сирано. Но тише...тише...тише...

09.

Георгий Долмазян, режиссёр: "Классическая история пьесы перенесена с середины века XVII в первое десятилетие XX века, конечно же, осознанно. Сколько угодно можно говорить об исторических совпадениях - Париж и там и тут, французы воюют с немцами, настоящий Сирано жил в XVII веке, а Ростан писал пьесу в начале ХХ века и т.д. Важнее другое. Это две абсолютно зеркальные эпохи в жизни французской столицы. Она была центром мира только в эти два периода. И, запущенная Людовиком XIII по кличке "Артист", богемная театральная жизнь закончит свой жизненный цикл именно перед Первой мировой войной. Эволюция от Марлезонского балета к шальной оперетте закроет самую яркую главу в истории Парижа. На фоне технических революций и научных открытий начала ХХ века человеческая природа ещё сильнее требует иллюзий прекрасного и героических подвигов".

10.

11

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: