Автор отзыва:
Цикл спектаклей «Пять вечеров в Театре Пушкина», который очень удачно был начат первым вечером «Начало», на днях получил свое продолжение. Темой предыдущего спектакля стали первые годы после создания собственно театра им. Пушкина, и в нем появлялись такие герои, как Фаина Раневская и Алиса Коонен.
Второй вечер стал целиком режиссерским, и посвящен он главному режиссеру театра Борису Равенских. Тональность второго вечера более тяготеет к документализму, в то время как первый щедро позволял себе иронию, особенно по отношению к идеологически правильным «шедеврам» 50-х годов.
Сам Борис Равенских был учеником Мейерхольда и при создании спектаклей придавал особое значение музыке. В спектакле звучат отрывки из интервью самого режиссера, и среди прочего он признавался, что будущий спектакль сначала приходит к нему как звучание, а потом появляются уже какие-то образы.
«Вечер второй» в основном рассказывает о постановках Равенских 60-х годов, в том числе комедиях итальянских авторов. Он очень музыкален, и когда видишь, как зажигательно артисты танцуют и поют, возникает мысль, что в театре сейчас стоило бы развивать такое направление, как мюзикл. Среди актеров хотелось бы отметить Алексея Воропанова, блеснувшего в комических эпизодах (он играл также и в первом вечере), Антона Феоктистова и Веронику Сафонову. Также стоит упомянуть концертмейстера Викторию Андреевну Спичак, которая аккомпанировала игрой на пианино — помимо того, что она прекрасно играет, это создавало особую атмосферу для музыкальных номеров.