"Неуместные паузы": Психоделическая разлука на никелированной кровати истории

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

СТД

Завораживающий эксперимент - хореографический спектакль "Неуместные паузы" в постановке Александры Конниковой и Албертса Альбертса, созданный в условиях жесткого цейтнота, где пластический язык, сценография и живая музыка сплетаются в тревожную медитацию на тему разлуки, отсылающую к классике советского кинематографа показали выпускники Летней международной театральной школы Союза Театральных Деятелей.

Уникальная ценность спектакля – его рождение всего за три недели силами молодых выпускников школы СТД. Это не недостаток, а отправная точка. Жесткие временные рамки становятся мощным драйвером, выкристаллизовывая идею до ее сути – тревоги, недоговоренности, невозможности соединения. Формат "пластических этюдов, разделённых паузами" оказывается не просто вынужденным, а концептуально оправданным, отражая фрагментарность военного времени и человеческих связей в нем.

166A0230.jpg

Обращение к "Семнадцати мгновениям весны" и "Подвигу разведчика" – смелый и эффективный ход. Хореографы избегают прямого цитирования сюжета, используя узнаваемые символы-архетипы: телевизор с кадрами фильма, никелированная кровать, шкаф ("У вас продается славянский шкаф?"), фикус. Эти предметы, лишенные бытового контекста, превращаются в мощные сценографические якоря, мгновенно вызывающие в памяти атмосферу шпионской тревоги, конспиративных встреч и вечной угрозы. Узнавание радистки Кэт и Габи при схематичности Штирлица работает на усиление ощущения "масок", ролей, которые носят герои, где подлинные лица и чувства скрыты.

166A0428.jpg

Живой саунд (акустическая гитара и электрогитара) в психоделической стилистике – не просто сопровождение, а полноправный драматургический элемент. Этот звуковой ландшафт мастерски создает и поддерживает нарастающее напряжение, пронизывающее каждый этюд. Музыка становится внешним выражением внутреннего состояния персонажей – их судорожности, отчаяния, тщетных попыток связи. Финал с блестящим соло гитариста – кульминация этой звуковой драмы, заменяющая вербальный эпилог эмоциональным взрывом.

166A0504.jpg

Основная пластическая метафора спектакля – тяга и невозможность соединения – реализована убедительно. Эпизоды в ресторане (немой взгляд через стол) и особенно у шкафа (руки, тянущиеся друг к другу через непреодолимую преграду) – визуально сильные, лаконичные и эмоционально насыщенные образы. Движение передает судорожность, прерванность, трагизм встреч, обреченных на мгновенное расставание. "Неуместные паузы" становятся не просто разделителями, а полноправными участниками действия – временем ожидания, страха, невысказанности.

166A0034.jpg

Отказ от однозначной развязки абсолютно органичен в контексте заявленной темы вечной угрозы и разлуки. Финал-вопрос ("Что будет с героями дальше?") резонирует с историческими реалиями, стоящими за кинообразами, и с универсальным человеческим опытом неопределенности.

166A0486.jpg

"Неуместные паузы" – впечатляющий результат лабораторной работы, преодолевающий рамки учебного проекта. Конникова и Альбертс создали не просто набор этюдов на тему известных фильмов, а цельное авторское высказывание, где хореография, сценография и живая музыка образуют мощный синергетический эффект.

166A0340.jpg

Спектакль – это тревожный, психоделический сон на тему вечного поиска связи и ее невозможности в условиях внешнего давления, мастерски переданный через язык тела, минималистичные, но емкие символы и гитарный звук. Это свидетельство того, как временное ограничение и четкая концепция могут породить лаконичное, эмоционально заряженное и профессионально состоявшееся высказывание на сцене.

166A0580.jpg

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: