Автор отзыва:
Двое мужчин и одна женщина - это просто любовный треугольник. Двое мужчин и Полина Кутепова - это огонь, особенно когда большая часть действия проходит на фоне алого занавеса и в формате эксцентрического кабаре. Режиссер Петр Шерешевский в этой постановке для агентства "Арт-партнер" неузнаваем: никаких огромных экранов, сценографии со сложным разграничением пространства и т.д. Но, как и в других своих работах, он не забывает поднимать самые сложные, самые тонкие проблемы.
Пьеса израильского драматурга Ханоха Левина начинается как легкая комедия: герой Игоря Верника получил в наследство 10 тысяч пачек презервативов. Судьба рука об руку с Роком привела его в аптеку - и отошла в сторону. В аптеке есть возможность заключить выгодную сделку и сбыть презервативы с рук, в аптеке есть ее владелица, за которой можно поухаживать, а еще докучный посетитель (Виталий Коваленко), которому, кажется, аптекарша тоже очень нравится. Посетитель человек серьезный и не скрывает, что у него есть кое-какие деньги в банке. Планы, деньги, наследство, деньги, любовь, секс, жизнь, которая проходит - в ткань комедии мало-помалу вплетаются нотки черного юмора, а затем и трагические. А злосчастные презервативы, ставшие мучением для героя, превращаются в метафору тщеты жизни.
Петр Шерешевский не делает простых спектаклей, и кабаре, которое предстает перед зрителем, зрелище сложное и многоуровневое - к этому надо быть готовым. Текст Ханоха Левина сам по себе выстроен очень сложно - автор словно канатоходец, который идет в воздухе по несуществующему канату, и тем не менее идет, причем даже без всяких приспособлений. Актеры выше всяких похвал - поют, танцуют, играют в диапазоне от острого гротеска до трагедии. Следует иметь в виду, что временами автор довольно свободно обсуждает вопросы секса, но смысл спектакля вовсе не в этом. Своеобразен и юмор автора - мне, например, очень понравилась полная черного юмора перепалка героев в конце первого акта, но черный юмор любят не все. В любом случае поклонники Полины Кутеповой, Игоря Верника и Виталия Коваленко получили возможность увидеть своих кумиров в новых (и интересных) ролях, а те, кто, как я, ценит работы Петра Шерешевского - премьерный спектакль в новой творческой манере. Такие, какие они есть, "Торговцы резиной" - трагикомическое кабаре, жанр на нашей сцене крайне редкий. И очень хорошо, что они есть.
Фото с сайта "Арт-партнер XXI"