«Цилиндр» как синоним власти

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

В театре на Трубной (бывшая Школа современной пьесы) прошли предпремьерные показы спектакля «Цилиндр» по пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Режиссер – худрук театра Дмитрий Астрахан.

Новая постановка продолжает курс на чисто зрительский театр, далекий от экспериментов. «Цилиндр» — комедия, которая в какой-то момент превращается в трагикомедию, очень музыкальная, с блестящими диалогами, пронизанными типично итальянской иронией и такой же откровенностью. Место действия — Неаполь — нашло свое отражение в сценографии, в которой присутствует особый оттенок желтого — giallo Napoli, как его иногда называют.

По сюжету две пары не самых везучих людей объединяются, чтобы выманивать деньги у доверчивых ротозеев, а приманкой служит красавица Рита (Анастасия Акатова, в другом составе Мирослава Михайлова). Ее муж (Родион Вьюшкин, в другом составе Александр Панов) оказывает ей поддержку, но чаще все-таки мешает. Их сообщники — театральный сторож Агостино, выдающий себя за бывшего актера (Вадим Колганов) и его вспыльчивая жена Беттина (Татьяна Циренина) лелеют мечту заплатить долг за квартиру, а пока — пока Агостино произносит монолог о том, что человек в цилиндре способен одурачить кого угодно, человеку в цилиндре принадлежит настоящая власть.

Когда речь идет о простом парне (Александр Асланян, в другом составе Никита Плахотнюк), эта теория еще работает. Но по ходу действия появляется человек без цилиндра (Александр Мохов, в другом составе Владимир Шульга), и становится очевидно, что власть — это совсем, совсем другое…

Анастасия Акатова красива и справляется с непростой ролью, которая ей выпала, Александр Мохов, хоть и играет героя-искусителя, показывает его человечным и понятным, Татьяна Циренина, вооруженная сковородкой, наводит ужас на своего сценического мужа и покоряет зал, а автор текста, Эдуардо де Филиппо, заставляет нас смеяться, иногда — сквозь слезы. Сам по себе «Цилиндр» — развлекательный спектакль, крепко сделанный и заставляющий задуматься о многом, а те, кто ценит старое итальянское кино, обнаружат в нем переклички с классическими итальянскими фильмами — многие из которых были сняты по сценариям того же Эдуардо де Филиппо.

Раздел: 

Метки: