Автор отзыва:
14 января 1934 года жена Михаила Булгакова Елена Сергеевна не без доли ревности записывает в дневнике: «В Сатире громадный успех у Шкваркина – «Чужой ребенок». Публика валом идет».
Василий Шкваркин был талантливый драматург, и для того, чтобы писать комедии, у него было все: великолепное владение диалогом, чувство юмора, умение создавать характеры и придумывать неизбитые сюжеты. Не повезло ему лишь с одним: с эпохой, которая упорно хотела диктовать драматургам, как и о чем они должны писать и каких героев выбирать.
И когда другие драматурги на заказ штамповали для сцены правильных рабочих и крестьян, Шкваркин упорно продолжал сочинять комедии и водевили об актерах, о музыкантах, о студентах, или, как в 20-е годы, даже о выпускнике Пажеского корпуса. Кроме того, он не мог скрыть своего критического отношения к власти, которое особенно заметно в его пьесах 20-х годов («Шулер», «Вредный элемент») и отчасти – в первом варианте «Чужого ребенка», опубликованном в 1933 году.
Впоследствии эта пьеса, как и несколько других, была отредактирована для издания в сборниках 50-х и 60-х годов, и самые острые реплики в ней были сглажены или исчезли. В таком виде «Чужой ребенок» играют уже много лет.
В Театре на Трубной (бывш. Школа современной пьесы) прошла премьера «Чужого ребенка» в постановке Романа Самгина. Маня (Екатерина Лисицына) – дочь музыканта, которая готовится стать актрисой. Беда в том, что по тексту ей надо изображать брошенную девушку, которая к тому же ждет ребенка, и беззаботная Маня не понимает, как ей сыграть это состояние, потому что ее-то жизнь совсем другая. Никто ее не бросал, наоборот: в нее влюблены инженер Прибылев (Семён Лопатин) и студент Костя (Александр Сеппиус), и она разрывается между поклонниками.
Услышав, как Маня репетирует текст, ее лучшая подруга Зина (Елизавета Карякина) решает, что та говорит о себе, и разносит всюду весть, что Маню бросили и что она ждет ребенка. После чего герои начинают раскрываться с самых неожиданных сторон…
Постановка по великолепному тексту Шкваркина продолжает линию театра на создание репертуара, который развлекает и радует зрителя. Костюмы намекают на советский стиль 20-30 годов в киноварианте, в какой-то момент на сцене появляются фигуры, напоминающие построения на тогдашних парадах физкультурников, актеры образуют ансамбль, который в случае с пьесами Шкваркина особенно важен. На пресс-показе прямо-таки блистал актер театра Сатиры Семён Лопатин в роли инженера Прибылева, замечательно играл студента, друга героя Яшу молодой актер Александр Асланян и порадовали зрителей своим дуэтом Юлия Сулес и Олег Кассин, сыгравшие родителей Мани.