Театр "Револьвер" показал мастер-класс: "Как сделать спектакль несмотрибельным"

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Бабель.Реквием

Театр "Револьвер" показал мастер-класс, как сделать спектакль несмотрибельным, чтобы зрители на него не ходили.

Итак, сей театр показал премьеру спектакля "Бабель.Реквием" в галерее ГРАУНД СОЛЯНКА. И это был один из самых непонятных спектаклей в моей жизни, потому что театр "Револьвер" показал спектакль так, как не надо его показывать, отметившись сразу в нескольких номинациях:

1. Как выбрать площадку, чтобы спектакль видел только первый ряд, потому что даже малейшего наклона зала на площадке Граунд Солянка нет.

2. Как посадить прессу, чтобы она написала о спектакле, не видя его.

3. Как посадить фотографов, чтобы они сделали максимально плохие фотографии через головы.

Мне сложно писать о том, что я увидел, поскольку наблюдал я только головы, и то, не всегда, и части рук, поскольку сидел на четвёртом ряду и из-за голов не видно ничего. Как я уже написал выше, никакого наклона для спектаклей в галерее ГРАУНД СОЛЯНКА не предусмотрено. А большая часть спектакля игралась на полу.

Но даже в такой, я бы сказал, радиопостановке, у меня возникло ощущение, что я смотрю самодеятельный театр. Слишком много крика, слишком мало настоящей актёрской игры. И, кстати, откуда в Конной Армии бывший пастух с гелевой укладкой, с аккуратно уложенным пучком волос на голове и с аккуратно подстриженной в барбер-шопе бородкой?

Спектакль "Бабель.Реквием" рассказывает о самом писателе, о его участии в гражданской войне. По всему спектаклю красной лентой идёт смысл: "Не убий!" И герой категорически отказывается убивать, будь то участвуя в расстреле пленного, шпиона, или участия в бою, где он специально не вставил в оружие патроны. Нравственный ли писатель Бабель после этого? Безусловно нет. Ибо из-за него, скорее всего, кто-то погиб. И, надо сказать, после последнего боя, погиб весь его взвод. Сам "герой" в этом бою участия не принимал, видимо прятался.

В спектакле много места отдаётся под религиозные мотивы. И как-то меня покоробили ухмылки актрис в сцене иконы, которую я определил как икона "Всех Скорбящих Радость". Зачем и почему это так поставлено? По программке эти участницы определены как "Святые жёны". Да, тут прослеживается то, что революционеры, бойцы Конной Армии отказались от Бога и их вера стала вера в Революцию. Но есть здесь какое-то лукавство.

И в конце, когда Революция стреляет из револьвера в зал, напоминает, что любая Революция пожирает своих детей.

Кстати, откуда бы песня "Бэлла, Чао", проходящая рефреном сквозь постановку, могла быть известной бойцам Конной Армии, если она была написана примерно в 1944 году, а в СССР её впервые исполнил Муслим Магомаев в 1963 году?

Что понравилось, так это пара песнопений в конце спектакля. Очень русские песни, пришедшие из глубины веков, исполненные девушкой очень трогательно.

Но, в целом, всё увиденное оставило впечатление самодеятельности. Хотя, опять же, я основываюсь в своих впечатлениях на основании не сколько увиденного, сколько услышанного. Ибо увидеть спектакль на этой площадке можно только с первого ряда.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: