Пацаны едут на дискотеку или Воспоминания почти детей

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Пацаны

Странное впечатление оставила постановка "Пацаны" режиссёра Рамазана Шахбанова в "Театре РОСТА в Царицыно". И дело тут вот в чём.

Когда актёры, почти дети возрастом чуть за двадцать лет, вспоминают детство это выглядит несколько нелепо. Самый старший из актёров, сам режиссёр, который тоже участвует в спектакле. Ему 37 лет.

Сам спектакль напоминает фильм "О чём говорят мужчины". Постановки в этом стиле, в последнее время, стало модно ставить в театрах. Вопрос в том, что мужчины и пацаны это несколько разные весовые категории. Поэтому ставить воспоминания почти детей, коих, и вообщем-то, ещё нет, довольно рискованный шаг.

Ну, допустим, актёры обращаются к залу:"Кто помнит булочки за 2.50?" Пацаны, я помню булочки за 8 и 10 копеек и "язычок" за 7 копеек. И да, я помню, как в деревне ездили на дискотеку на старом "Урале" с коляской со своим самогоном. Но только с одной разницей. Это было в конце 1980-90-х годах. Дальше всё было достаточно цивилизованно, ибо пришла другая эпоха, поколение интернет-мальчиков. которых уже пацанами назвать сложно. И я вижу на сцене именно этих интернет-мальчиков, которые втыкают в гаджеты. Кстати, сцена на мотоцикле лучшая в спектакле, на мой взгляд.

"Пацаны" - "Едем на дискотеку"

Актёры вспоминают рубилово в Сегу и зависают в мобильных телефонах. Идёт какой-то рассинхрон во времени, его смешивание с совершенно разными эпохами. На сцене мы видим плакаты Ван Дамма и жвачки "Love is…". Но пик их эпохи пришлась на 90-е годы, тогда, когда актёры ещё не родились, а режиссёру в 2000 году исполнилось 13 лет.

Создаётся впечатление, что режиссёр пытается рассказать о том, что видел чуть-чуть, одним глазком в своём детстве. Да, здесь есть воспоминания о школе, об игре в "сифу" и о попытках казаться сильнее, чем ты есть в глазах друзей. Но я сомневаюсь, что в 2010 годах, когда актёры учились в школе, там ещё играли в "сифу".

В спектакле мы видим и сцены первой любви, стеснения подойти к понравившейся девочке и о тренировке поцелуев на руке и на помидорах. Почему-то идёт обращение к зрителям: "Все же тренировались целоваться на помидорах?" Может быть режиссёр и тренировался, но у меня как-то сразу тренировки на девчонках пошли. Полагаю, что и у большинства мужчин также.

Очень удачной была идея вытащить на сцену девушку из зала. Она неплохо подыграла.

"Пацаны" - Танец

Сцена воровства яблок из соседнего сада тоже больше подходит к советской эпохе и эпохе до 2000 годов.

Спектакль пронизан юмором, интерактивом. И, кстати, именно дети, почему-то, живее всего отзываются на сцене, постоянно что-то крича и комментируя.

Режиссёр вставляет воспоминание о том, как из их семьи ушёл отец. С щемящей болью он проживает эту сцену. Актёры говорят о том, что все события взяты из жизни. Но есть в этом некоторая фальш. Из жизни, но не из их. Чуть-чуть из жизни режиссёра, который старше.

Вы слишком молоды, ребята, чтобы что-то вспоминать. Поживите побольше. А пока что - недоиграно, недосказано, не прожито.

Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: