Автор отзыва:
Премьера спектакля "Таланты и поклонники" в Московском театре иллюзии (Сцена на Перовской) Сергея Векслера по Островскому легка и изящна.
Актёры играют шикарно, особенно исполнители ролей Негиной, Дулебова и Великатова. Романс Негиной чудо как хорош, словно бы сошедший с пластинок начала XX века.
Дулебов, в некоторой мере комичен, но всё же и жёсткий человек, достаточно негативный человек.
А вот Великатов знает, что он хочет и аккуратно добивается своей цели, как бы и не настаивая.
Мелузов - скучный студент, слишком правильный. Он точно не подходит взрывной и темпераментной Негиной, для которой сцена, это жизнь. И, собственно, в финальном монологе мы видим обвиняющего всех и вся студента Мелузова и понимаем, что он неудачник по жизни.
Общая сцена, где Мигаев говорит о том, что он отказывается продолжать контракт с Негиной идёт на одном дыхании. В ней участвуют все герои пьесы. Словесная дуэль между Мелузовым и Мигаевым, где Мигаев отыгрывает якобы приступ невероятной грусти от обличительных слов студента и выставляет его посмешищем, а затем истерика Негиной смотрятся прекрасно. И предложение Великатова выкупить бенефис Негиной ставит блестящую точку в этой сцене.
А как же хорош монолог Нарокова - милого, доброго человека, который создал театр, но был вынужден продать его своему помощнику. Но сам он остался в нём и теперь уже он помощник, потому что беззаветно влюблён в его величество театр.
Сельский дом Негиной и матери переносит нас в глубинку с кудахтаньем кур и вечерними посиделками с чаем. Прозрачная тюль в деревенских сценах как бы переносит от театральных страстей в размеренную деревенскую жизнь.
Пространство сцены выстроено так, что над домом находится сцена, и именно там происходит бенефис Негиной, и оттуда говорит свою пламенную речь Мелузов, которая, впрочем, никому не нужна из собравшихся.
Каждую сцену предваряет появляющийся маленький оркестрик, который, вместе с актёрами, делает круг по сцене идя спиной вперёд. После чего на сцене остаются задействованные в ней персонажи. Это создаёт некоторую буффонаду. но и спектакль заявлен в её стиле.
Классическая постановка, с прекрасными костюмами, которая смотрится очень легко. Рекомендую идти на этот спектакль школьными классами, потому что это тот спектакль, который показывает, что классика совсем не скучная.
Фото: Михаил Брацило / Москультура