«Марья»: новый спектакль Сергея Землянского

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

В Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова состоялась премьера спектакля «Марья».

Как и предыдущие работы режиссера Сергея Землянского, это пластическая драма. Как и в большинстве других спектаклей Землянского, над «Марьей» работали также композитор Павел Акимкин и художник Максим Обрезков.

Композиционно «Марья» ближе к циклу постановок «Метаморфозы», которые идут в том же театре. Если, например, в «Калигуле» — или в «Воскресении» — Землянский разрабатывает один сюжет, здесь таких сюжетов два, и оба они, как в «Метаморфозах», чеховские. Это «Бабы» — история несчастливой любви, и «Барыня» — история прихоти, которая оборачивается несчастьем для всех, кроме той, кому эта прихоть пришла в голову.

Музыка Акимкина различается даже стилистически: в «Бабах» главенствует аккордеон, саундтрек «Барыни» ближе к современной музыке. Однако вовсе не из-за этого второй акт оставляет более сильное впечатление. Любовный треугольник в «Бабах» — крестьянка Машенька (Юлия Вострилова), ее муж (Георгий Перадзе) и любовник (Сергей Хачатуров) — на визуальном уровне проигрывает эффектной роковой барыне с плетью и в красном платье (Полина Шустарева) и ее кучеру Степану (Георгий Иобадзе, в другом составе Сергей Хачатуров). Тем более что, став как бы собственностью хозяйки, герой Иобадзе также переодевается в красные цвета.

Любопытно отметить отход режиссера от принципа драмы без слов. Герои говорят, и говорят много. Интересно будет проследить, сохранится ли эта тенденция в последующих постановках Землянского — или останется в его творчестве своеобразным экспериментом.

Фото с сайта театра

Раздел: 

Метки: