Автор отзыва:
Не смотря на то, что ещё март и везде лежит снег, хотя и пригревает уже солнышко, дачники уже открыли свой сезон. Вернее "Дачники", спектакль, премьера которого прошла в Московском театре иллюзии на "Сцене на Перовской".
Режиссёр Сергей Векслер обратился к не особо много ставящейся пьесе Максима Горького "Дачники" о жизни скучающей интеллигенции на летней даче. Постановка очень красивая. Костюмы художника Светланы Румянцевой великолепны и точны в деталях начала XX века. Сама атмосфера света и звуков пропитана свежим загородным воздухом, с трещанием сверчков, с тёплыми вечерними лампами.
Это очень классическая постановка, с прекрасным русским языком, с трепетным отношением к тексту и деталям. Здесь нет пошлости, хотя кажется, что вот-вот грань будет перейдена, но нет, все сцены очень аккуратны.
Соня - Любовь Васина, Зимин - Антон Зарудний
Игра актёров прекрасна. Они поразительно попали во времена начала двадцатого столетия. Каждый типаж прописан идеально.
Саша - Светлана Варецкая-Загородняя, Пустобайка - Олег Жуков
Мы видим людей, которые счастливы внешне, но несчастливы внутренне. Причём несчастливы в личной жизни, что заставляет их изменять друг другу.
Варвара Михайловна - Лариса Капустина
И те же романтические чувства Варвары к писателю Шалимову разбиваются из-за его попытки ухаживать за ней. Она то думала, что он какой-то возвышенный, а оказался обычным человеком со своими чувствами. И тут я хочу заметить, а почему писатель не может влюбляться, не может жить обычной жизнью?
Ну, допустим, с любовью Власа к Марье Львовне всё понятно: молодые гормоны и юношеский идиотизм бьют в голову. Как и взаимная любовь Марьи Львовны к нему: хочется, хотя бы не надолго, вернуть молодость. Но вот сам Влас тот юный подлец.
Марья Львовна - Елена Штепенко
Сцена "Буревестника", где любовь Сони и Зимина сливается в каком-то сумасшедшем акробатическом этюде, просто шикарна. Мощь, напор, энергия бьют в зрителя со сцены, вызвав аплодисменты.
Соня - Любовь Васина, Зимин - Антон Зарудний
Пожалуй, самая мощная сцена в спектакле, его катарсис, это сбор всех дачников за общим столом и чтение стихов. Здесь актёры были просто шедевральны.
Стихотворение Калерии, которое она читала на манер поэтов "Серебряного века", протяжно и с надрывом сливалось с вечерними сумерками.
Калерия - Юлия Малинина
А каков был Влас в ответном стихотворении о жалких людишках. Нервный, дёрганый, пытающийся найти справедливость и сказать всем дачникам, кто они есть. А зачем? Испортил всем хороший вечер. Перессорил людей, за что, справедливо и был изгнан хозяином дачи Басовым.
Но перед этим был монолог Марьи Львовны о том, что надо работать для массы народа, о котором они забыли и блестящий ответ Суслова о том, что, в принципе, им ничего не надо. Они все росли в бедности, смогли заработать деньги, должности и просто хотят теперь жить спокойно: "Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть... вообще наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней..." И в чём он не прав.
Суслов - Александр Серов-Останкинский
На мой взгляд, при всей красоте и отличной игре актёров, спектакль очень затянут. И возникает один вопрос, а кому сейчас он нужен, кто на него пойдёт?
Басов - Павел Ремнёв
Ну и уж если мы говорим о красоте русского языка, то надо исправить ошибку в программке: не "Юлия ФиЛЛиповна", а "Юлия ФилиППовна".
Сергей Векслер
Фото: Михаил Брацило / Москультура