Автор отзыва:
Спектакль «Темные аллеи» в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова стал последней премьерой театрального сезона.
Как и предыдущие постановки из цикла «Метаморфозы», он объединяет инсценировки нескольких рассказов и повестей А. Чехова и И. Бунина. «Руся», «Крем Леодор» и «Темные аллеи» составляют первый акт спектакля, а во втором зритель увидит «Из воспоминаний идеалиста», «Таню» и «Невидимые миру слезы».
В перерывах между новеллами зрителю показывают видеозаписи фрагментов репетиций, на которых Никита Михалков объясняет актерам тонкости стоящих перед ними задач. И надо сказать, что актеры под его руководством играют замечательно и прекрасно дополняют друг друга. Особенно это относится к дуэтам Георгий Иобадзе – Полина Шустарева («Темные аллеи») и Сергей Радченко – Эвелина Семерикова («Крем Леодор»), но я уверена, что многие зрители назовут также дуэт Сергей Радченко – Софья Куцерубова («Из воспоминаний идеалиста»).
Если спектакль «Мадрид» из этого же цикла представлял чередование трагических и комических историй, здесь жанровая палитра еще шире. «Темные аллеи» решены в полуфантастическом ключе, завораживающе и необычно. «Крем Леодор» ставит изящную трагическую точку в конце комедийно разработанного сюжета (малоизвестный рассказ Бунина, который лег в его основу – это фактически набросок примерно на страничку печатного текста). «Из воспоминаний идеалиста» сочетает безудержную комедию с сатирой, которая заставляет смеяться весь зал. А «Таня», которая начинается как рядовая история любви, в финале напоминает зрителю о трагедии 1917 года.
Отдельно хочется отметить работу художника по костюмам Натальи Белоусовой. Особенно впечатляют созданные ею пеньюар с меховой оторочкой в новелле «Крем Леодор» и кринолин героини в новелле «Из воспоминаний идеалиста».
Фото с сайта театра