"Наше всё... Ваш А.Солженинын" в Театре Наций

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Авангард Леонтьев

Театр Наций продолжил цикл спектаклей "Наше всё..." В этом цикле театр уже показал спектакли об Анне Ахматовой и Иосифе Бродском, о Александре Пушкине и Иване Тургеневе, об Антоне Чехове и Константине Циолковском. А теперь Театр Наций вместе с Авангардом Леонтьевым и молодыми актёрами из Мастерской Брусникина представили спектакль режиссёра Марины Брусникиной "Ваш А.Солженицын".

Марина Брусникина:"Наше внимание сосредоточено на выходе из лагеря Александра Солженицына. По сути мы охватываем период становления Солженицына как писателя. Это документальный спектакль, который мы сделали по документам и письмам. Это спектакль-разговор, спектакль-диалог, поэтому всё лаконично".

Марина Брусникина

Фото: Михаил Брацило / Москультура

В зале с чёрным потолком и табуретками с подвешнными наверху плафонами напоминают зрителю, что они находятся на допросе у следователя. В одном моменте все эти плафоны наводят на глаза зрителей и даже на расстоянии чувствуешь дрожь и страх, что уж говорить об узниках ГУЛАГа, которые проходили через такие камеры допросов и пыток.

Интервью Авангарда Леонтьева

Спектакль состоит из дневников, писем Солженицына и отрывков из его произведений. Мы видим, как Солженицын, выйдя из ссылки становится писателем. И начинается всё с его прибытия в Джамбул в ссылку и его письма подруге матери Мусе. "Счастью не верь, беды не пугайся. Само ощущение жизни есть награда", - какой глубокий философский смысл заключён в этой фразе. Ты в ссылке, но уже не в тюрьме, на свободе, дышишь свежим воздухом. И ты жив. Вот оно, простое счастье, которое мы иногда не замечаем под ворохом каких-то напускных проблем и материальных ценностей.

Отрывок из спектакля "Ваш А.Солженицын". Читает Авангард Леонтьев

Для меня открытием стало то, что Шаламов относился к Солженицыну хорошо и написал прекрасное письмо ему после публикации повести "Один день Ивана Денисовича". Но ведь это было на первых порах а далее Шаламов называл Солженицына не иначе как "дельцом" и было бы интересно увидеть этот конфликт двух уважаемых людей. которые прошли через ад Колымы.

Мы слышим письма твардовского, который взял на себя смелость публиковать в своём журнале "Новый мир" повесть "Один день Ивана Денисовича". Это был, безусловно, героический поступок. Ведь хрущёвская оттепель была относительной и неизвестно было, что ожидает главного редактора известного журнала, который опубликовал эту повесть.

Ну и, конечно, представлена речь Солженицына при вручении Нобелевской премии, как признание его таланта и смелости.

На сцене блистает Авангард Леонтьев. Казалось бы, нет никакого движения, нет грима, но в какой-то момент ты видишь перед собой настоящего Солженицына. Происходит то, что называют магией сцены и актёрским талантом. Ты уже не в театре, а перед тобой не Леонтьев. Ты в этот момент находишься рядом с Солженицыным в ссылке, в квартире, на церемонии вручения Нобелевской премии.

Молодые актёры театра также цитируют Солженицына, исполняют романс на стихи Лермонтова. И мы слышим живое исполнение на пианино произведений Бетховена и Чайковского.

И в этой камерной атмосфере, двулико конечно звучит, начинаешь понимать некоторые моменты не только из жизни писателя, но и России.

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра Наций
Видео :Михаил Брацило / Москультура

 

 

 

Раздел: 

Метки: