Красавица из Линэна – от любви до ненависти один шаг

Автор отзыва: 

Красавица из Линэна

Эта история хоть и произошла в Ирландии, однозначно возможна и у нас. Престарелая мать живет с одной из своих дочерей Морин в небольшой деревушке. Девушке приходится ухаживать за своей 70-летней матерью, которая тщательно следит за ее личной жизнью: читает письма, роется в вещах. Для престарелой матери очень важно не потерять контроль над дочерью, ей нужно, чтобы за ней кто-то ухаживал. Естественное желание человека не оставаться в одиночестве превращается в этой семье в манию.

И мать, и дочь и любят, и ненавидят друг друга одновременно. Как сейчас модно говорить «токсичные отношения». Современный ответ от модного Лабковского звучит однозначно: «не нравится, не живите!», но этот вариант хорош в теории, но редко осуществим на практике.

Куда деться? Куда уехать? В Линэне практически нет работы, нет жизни. Все, кто мог, уже давно уехали, а те, кто остались, с ужасом думают о том, что такое существование продлится еще в среднем 70 лет.

Морин мечтает о своей семье, ей 40 лет, ей давно пора жить своей жизнью, а не жизнью сиделки. Но она каждый день привычно размешивает мамаше кашу, наливает чай, кормит супом, ругается, пререкается, но тем не менее ухаживает.

Красавица2

Появление Пейто Дули – рабочий из Лондона, выходца из этой деревни, уехавшего в Англию несколько лет назад, сильно будоражит мать и дочь. На вечеринке в честь своего американского дяди выясняется, что Пейто все это время помнил о Морин, всегда думал о ней, как о «королеве красоты». Именно из-за Пейто когда-то у нее случился нервный срыв, закончившийся пребыванием в психушке, но сейчас есть большой шанс изменить судьбу…

В этой истории нет правых и виноватых, все герои очень живые, им сочувствуешь и понимаешь. С одной стороны, мамаша пакостит, ворчит, сует свой нос куда не надо, с другой, ее проделки выглядят жалкими, и скорее служат для привлечения внимания дочери. Морин порой очень жестока и груба, с другой стороны, видно, что она как в клетке, и даже имея ключ, не может уйти, потому что некуда и не к кому.

В спектакле много деталей, на которые стоит обратить внимание, МакДонах в лучших традициях Чехова развешивает свои «ружья», которые должны выстрелить в определенный момент. Не буду раскрывать всех деталей, но обратите внимание и на кочергу, и на кресло, и на музыку, звучащую из приемника.
Отличительная черта Федотовской режиссуры – добиться не игры, а проживания на сцене. Именно благодаря этому проживанию история из семейно-бытовой разрастается до уровня человеческой трагедии и так трогает в финале.

Анна Миславская
Фото: Валерий Неукрытый

Раздел: 

Метки: