Ирландский герой – гордость Запада

Автор отзыва: 

Ирландский герой

У каждого времени и у каждого народа свое представление о том, каким должен быть герой. Так в небольшой ирландской деревушке героем становится… убийца собственного отца! Звучит жутковато, но тем не менее это комедия в духе МакДонаха. Автор пьесы – тоже ирландец и по совместительству учитель МакДонаха – Джон Синг. Пьеса написана достаточно давно, в 1907 году, а поставил спектакль известный пермский театр «У Моста» под управлением Сергея Федотова только этим летом.

Те, кто знаком с театром и творчеством Мартина МакДонаха, сразу же узнают фирменный стиль постановок: ирландская глубинка, черный юмор, потасовки, пьянство, из интересных событий – чьи-то похороны. Кажется, что жизнь героев предопределена с самого рождения, судьбу не изменить – как ни рыпайся.

Но вот происходит что-то совершенно неожиданное – появляется чужак, молодой парень Кристофер Мехоун (в исполнении Вильдана Валиева), который признается в том, что убил собственного отца. Обычная наша житейская логика подсказывает, что, конечно, его должны схватить, сдать в руки правосудия, но не в этой деревне!

 

Ирландский герой2

Поступок Кристофера хоть и ужасает, но в тоже время восхищает жителей. Это вызов судьбе, реальная возможность прожить жизнь иначе. И людям совершенно не хочется сдавать парня в полицию, наоборот, окружающие начинают восхищаться им! Я понимаю, что тем, кто не смотрел спектакль, сюжет покажется надуманным – «так не бывает!» - о! еще как бывает!

Ирландский герой4

Кристофер становится героем, вернее даже так Героем! его история мифологизируется, и по канонам древнего эпоса ему достается и самая красивая девушка (Пегин Майк, дочь кабатчика), победы на состязаниях, влюбленность всей женской половины деревни. Люди рады обманывать и обманываться, но… это же современный миф, значит и сюжет не будет линейным.

И вот на сцене появляется «воскресший» отец. Он это или не он? Действительно ли было убийство? И что же теперь всем делать?

Ирландский герой3

Поверьте, финал вас очень поразит. Но все-таки мы останемся в рамках мифологической современной инициации, главные герои пройдут трансформацию, и каждый получит то, что в целом заслужил. Насколько хорошо жить в мифе и так ли прекрасно убийство, насколько оправдана тирания родителя по отношению к собственному ребенку? – все эти вопросы так или иначе прозвучат в спектакле. Как и тема любви, которая как известно всех спасет, если только она настоящая и искренняя.

Анна Миславская
Фото: Вадим Балакин

 

Раздел: 

Метки: