"Игроки" в театре им. Моссовета

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Заинтересовавшись спектаклем "Человек в закрытой комнате", который поставил молодой режиссер Павел Пархоменко, я решила посмотреть другие его работы и отправилась на "Игроков", которые идут в том же театре Моссовета.

Гоголевские "Игроки" — практически идеальный текст для малой сцены. Это вариант одного из гоголевских миров, в котором нет положительных героев — все плуты, мошенники и обманщики (по большому счету "Ревизор" и "Мертвые души" также принадлежат к этому миру, и младший Глов — неудачливый кузен Хлестакова, а чиновник Замухрышкин вполне мог бы быть бывшим сослуживцем Чичикова).

Когда современный писатель рисует аналогичный мир, то не жалеет черной краски, и кардинальное отличие Гоголя в том, что его герои не то что симпатичны или каким-то образом оправдываются автором — нет, у него нет иллюзий по их поводу, и они убийственно, по-гоголевски реалистичны. Впрочем, довольно говорить о тексте — вернемся к театру.

Павел Пархоменко сделал стильный, даже элегантный спектакль в черно-белых тонах: мебель белая, шулера в своих щегольских костюмах выглядят как джентльмены (за исключением Кругеля в форме полицейского), слуга в приглушенно-красном — почти случайный человек в этом мире, хотя, впрочем, тоже плут и себе на уме.

После открывающей сцены со слугой, который убирает номер и делает массу неожиданных находок, действие набирает темп и динамика не снижается до самого конца. Все актеры очень хороши: и Ихарев (Дмитрий Савкин, в другом составе его играет сам режиссер), и Кругель (Михаил Филиппов), то и дело хватающийся за оружие, и младший Глов (Антон Аносов), пылкий юноша, рвущийся в гусары, и чиновник Замухрышкин (Владислав Боковин), хрюкающий от усердия, и старший Глов в прекрасном исполнении Дмитрия Подадаева, и невозмутимый слуга (Олег Отс).

В спектакле есть теплый юмор, есть забавные находки вроде холодильника, сквозь который можно выходить, и ожившая колода карт Аделаида Ивановна в виде прекрасной дамы. В итоге мы имеем вполне достойную постановку классической пьесы, — сюжет которой я пересказывать не буду, потому что его и так знают все. Кстати, финальный отъезд шайки мошенников в "Игроках" в чем-то перекликается с отъездом Хлестакова в "Ревизоре" — но это опять же к вопросу о гоголевских мирах.

Фото с сайта театра, фотограф Е. Лапина

 

 

Раздел: 

Метки: