Загадочные служанки

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Служанки бульвара Сансет

Пожалуй, самый странный театр Москвы, это Электротеатр "Станиславский", который я нежно люблю за его смелые экспериментальные спектакли. Можно с ними соглашаться или нет, спорить до хрипоты. Но равнодушными этот сюрреалистический театр никого не оставляет. Вот и в этот раз, посмотрев спектакль "Служанки бульвара Сансет", я был в полном восторге.

Пожалуй, самый странный театр Москвы, это Электротеатр "Станиславский", который я нежно люблю за его смелые экспериментальные спектакли. Можно с ними соглашаться или нет, спорить до хрипоты. Но равнодушными этот сюрреалистический театр никого не оставляет. Вот и в этот раз, посмотрев спектакль "Служанки бульвара Сансет", я был в полном восторге.

Казалось бы, спектакль поставил Владимир Коренев - легендарный Ихтиандр из культового советского фильма "Человек-амфибия". Казалось бы, что такого модернистского может поставить режиссёр из Советского Союза? А оказывается может! И ещё как может! Гротесковая комедия, которая превратилась в трагедию поставлена прекрасно. Неожиданное соединение пьесы Жан Жене "Служанки" и фильма Билли Уайлдера "Бульвар Сансет" просто взорвал эмоции зрителей. А среди них было, скажу я вам, и немало дам почтенного возраста, которые просто рукоплескали актёрам и режиссёру и купали их в овациях по завершению спектакля.


Фото: сайт театра

Если говорить о сюжете вкратце, то речь идёт о молодом писателе Джо, у которого пробило колесо и он загнал автомобиль в особняк, где жила стареющая "звезда" немого кино Норма Дезмонд, которая с помощью писателя решила переработать свою книгу под киносценарий и вернуть себе былую славу, а Джо взять себе в качестве любовника. Но этому мешают странные служанки Нормы.


Фото: сайт театра

Игра актёров была феерична. Если Джо в исполнении Евгения Долматовского был предсказуемо классическая для молодого героя-любовника, то игра актрис была гениальна.


Фото: сайт театра

Норма Дезмонд в исполнении Людмилы Лушиной сумасбродна и романтична одновременно. Эти глубокие, подведённые тушью, как в старом немом глаза, просто рвут душу. Она эгоистична, она кокетлива и одновременно сумасшедшая. Как же она хочет вернуться в "звёзды", она пготова на всё. А ведь "звёздность"- это где-то даже психическая болезнь, что мы и видим по ходу спектакля. В спектакле мы видим отрывки из старых немых фильмов, в том числе и "Кинг-Конга", где, якобы участвует Норма. И её крик, что раньше были лица, просто рвётся из глубин её души.


Фото: сайт театра

А вот служанки-сёстры - совсем другое дело. Сначала не понимаешь, а что они, собственно хотят? В какую игру играют? И постепенно понимаешь, что их основная игра - это игра в убийство Нормы. Зачем эим это надо, так и непонятно. Ведь Норма их и обувает, и кормит, и жалованье платит. Да и они тоже к ней хорошо относятся. Но какой-то психический Цербер гложет их и они ревнуют, не без основания, Джо к Норме.


Фото: сайт театра

Если весь спектакль в дуэте служанок тон задаёт Клер (Дарья Колпикова), хоть и младшая сестра, но имеющая власть над старшей, то в заключительном монологе, после смерти Клер и Нормы на первый план выходит Соланж (Ирина Коренева) и очень глубинно и чувственно читает монолог-разговор с полицейским инспектором после отравления родной сестры. Там такая сумасшедшая внутренняя боль внутри, что, кажется, она сейчас покончит жизнь самоубийством. Но в итоге её казнят. И этот момент казни просто фантастически гениален. Сначала на сцене начинают разгораться элементы декораций, а потом и сама соланж тонет в огне. Ух!!!


Фото: сайт театра

Очень интересны декорации и костюмы к спектаклю. Если в первом акте мы видим огромную обезьяну с горящими глазами, то во втором акте части этой обезьяны разбросаны по сцене. А костюмы, особенно служанок, мне напомнили работы Дмитрия Бартенева середины 1990-х годов с нарочитыми выпуклостями и вызывающим кичем.


Фото: сайт театра

Очень мощная работа Электротеатра "Станиславский", которая не оставит вас равнодушными.


Фото: Михаил Брацило / Москультура
 

Раздел: 

Метки: