НЕИСТОВЫЙ БЕТХОВЕН ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ЭПОХИ ПАНДЕМИИ

Автор отзыва: 

Юрий Башмет

30-летие оркестра «Новая Россия» и 250-летие Бетховена Юрий Башмет отметил концертом в зале «Зарядье»

Печальные и в то же время энергичные звуки «Болеро» Равеля, исполненные сдержанной страсти, сразу увлекли и очаровали зрителей. Именно с этой пьесы начинался концерт, состоявшийся 16 декабря.

Он был приурочен сразу к двум большим датам - это 30-летие, которое отмечаетГосударственный симфонический оркестр "Новая Россия",  руководителем которого является сам Башмет, и 250-летие величайшего композитора Бетховена.

Конечно, такое совпадение нескольких дат просто обязательно должно быть отмечено заметным концертом. Так и получилось. Маэстро Башмет выступил не только в качестве дирижера, но и сам сыграл на скрипке. (В скобках, в один из моментов он так увлекся игрой, что уронил на сцене стул, но грохот упавшей железяки никого не смутил, потому что прозвучал как часть музыки, сильный аккорд ).

Башмет25

Кроме знаменитого «Болеро», зрители услышали мировую премьеру сочинения молодого композитора Валерия Воронова (Беларусь-Германия) «Ступающий во сне». Это своеобразное приветствие великому композитору – произведение, являющееся творческой переработкой второй части симфонии №5.

В финале концерта прозвучала и сама Пятая симфония Людвига ван Бетховена. Причем не только первая, самая известная ее часть, но и остальные три. Пятая симфония – одно из самых известных сочинений композитора, которого его современники называли неистовым. Здесь нашли гениальное выражение его тревога, его мужество в противостоянии с ужасной судьбой – ведь он писал эту симфонию, когда уже почти ничего не слышал, а может ли быть что-то страшнее для композитора, чем глухота? Но он боролся до конца, и в итоге его творчество по сей день является символом стойкости, воли к борьбе и преодоления жизненных тягот.

И как-то рифмовалась эта тревожная Пятая симфония с нынешним непростым временем, пандемией и желанием людей жить, радоваться, слушать прекрасную музыку, несмотря ни на что… Может быть, и поэтому тоже публика встретила симфонию на «ура», аплодисменты звучали долго и переходили в овации, хотя в зале была всего лишь четверть от возможного количества зрителей, все в масках и перчатках.

Спасибо, маэстро Башмет, за прекрасную музыку! Спасибо, оркестр «Новая Россия»! Спасибо, зал «Зарядье», что даже с двадцатью пятью процентами разрешенных зрительных мест концерты не прекращаются!

 

Татьяна Рахматуллина

Фото: Денис Гришкин

 

Раздел: 

Метки: