Матерная любовь Панкратова

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Кто любит Панкратова?

Я не против мата на сцене, но во-первых каждое слово должно быть оправдано, а во-вторых матане должно быть много. И не то, что много, а почти что совсем не должно быть - два три оправданных слова или выражения. А лучше совсем не должно быть. Но когда прямо с первого слова на сцене мат-перемат - это никуда не годится. Вот такой спектакль я увидел, да что уж там, и услышал так. что уши в трубочку сворачивались в спектакле Кто любит Панкратова? в Театре.doc

Это спектакль о том, как автослесарь Панкратов получает письма от некоего поклонника "нетрадиционной" ориентации, который живёт в доме напротив, с признаниями в любви. Панкратов женат, нервничает по этому поводу и пытается вычислить его.

02.

Под подозрение попадают все друзья и знакомые. От жены он эти письма прячет. Она в конце концов находит, но всё затухает, поклонник, назначивший Панкратову встречу не приходит, прислав письмо с извиниениями и кто же он, так и остаётся до конца не раскрытым.

03.

Сюжетная линия из себя ничего особого не представляет. Можно, пожалуй, выделить только монолог друга Панкратова, который перечисляет всех, кто живёт в доме поклонника. Это было действительно смешно. Ну и танец напившихся автослесарей и жены тоже был прикольным. В остальном же это было грубо.

04.

Если режиссёр хотел показать мысли простого автослесаря, то это ему удалось, как в "Пусть говорят", с которого, собственно и начинается спектакль. Мы слышим звук телевизора на кухне, где идёт эта передача. То, что телевидение опустилось ниже плинтуса и воспитывает откровенных гопников, мы прекрасно знаем. Но зритель идёт в театр за душой, чтобы очиститься от скверны телевидения и бытовых проблем, чтобы подумать, поплакать или посмеяться. Да, перед спектаклем говорят, что в нём мат и те, кто хочет могут встать и сразу уйти. Но я не предполагал, что в спектакле будет столько мата. И мне хотелось встать и уйти, но как честный театральный обозреватель, не ушедший ни с одного спектакля, я таки досидел до конца.

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: