Автор отзыва:
Многие спускаются в ад. Немногие из него выходят. Ещё меньше людей выходят из ада целыми и невредимыми. Зайти в ад по любви и вытащить из него любимую, поступок, конечно, героический. Большой вопрос, останется любимая с тобой, после спасения,тем более если ты потерял по пути здоровье. Что там говорят на этот счёт философы? А много чего. Их мысли диаметрально противоположны. Но я, пожалуй, соглашусь с Эпиктедом, который сказал: Любовь - теорема, которую каждый день надо доказывать"
Вот и цикл спектаклей "Орфические игры. Панк-макраме" режиссёра Бориса Юхананова, который состоит из шести вечеров и проходит в Электротеатре "Станиславский" пытается доказать теоремы любви от Орфея, который. как мы знаем, спустился в ад, чтобы спасти свою Эвридику.
02.
Я видел до этого "Орфические игры.Панк-макраме. День 4 и мне это понравилось. Сейчас же я смотрел "Орфические игры.Панк-макраме. День 6 и он был для меня не очень понятным. Уж слишком много аллегорий наворочено.
03.
Это игры, в которых мифы об Орфее идут через панк-макраме перемешанное с технологиями. Тексты Жана Кокто, Жана Ануя, Милана Кундера, Иосифа Бродского, Райнер Мария Вильке, которых, конечно, надо бы читать перед походом на этот спектакль. Неподготовленному человеку понять это крайне сложно. И в виду сложности серии спектаклей неплохо бы иметь в программках либретто по каждому дню "Игр".
04.
Хороша сцена с обсуждением сценария, где разговор двоих с его обсуждением, в кафешке на берегу моря, выливается в бурное выяснение отношений.
05.
Песня Орфея на трёх нотах пробуждает души грешников в аду. Адская песня, конечно получилась.
06.
07.
Всё смешалось: любовь и смерть, Земля и Космос. Инопланетяне повелевают людьми, которые живут, будучи уверенными, что их действия самостоятельны.
08.
09.
10.
История ухода, расставания и внезапного сближения. Так бывает, когда люди любят друг друга и не смотря на некоторые конфликты, всё же решают их и остаются вместе.
11.
12.
Чёрный ангел вышедший из темноты под звуки бас-гитары, запряжённый грешниками внезапно рычит: "Почему ты не перезвонил!", - внезапно переделывая идущую перед зрителем драму в гротеск
13.
Заключительная часть этого спектакля-перформанса "Кантату" Фёдора Софронова
14.
И уже как-то ловишь себя на мысли, что рассматриваешь красивых девушек, потому что идёт пятый час спектакля. Да, друзья мои, спектакль идёт пять часов с четырьмя действиями и тремя антрактами. При этом антракты очень сильно затянуты.
15.
16.
17.
Казалось бы, на этом можно закончить, ан нет. Появляются девушки с хитрой конструкцией альтгорна
18.
И, садясь на шар, постепенно, опускаясь, издают звук, который идёт через воздух и воду.
19.
20.
Казалось бы, ну вот теперь всё. И опять нет. Снова появляется Орфей с монотонной песней на трёх нотах и в полутьме постепенно приближается к зрителям. Сзади бегает паровозик с вагонами, увозя души грешников в Аид
21.
Точно всё. А, нет...Орфей садится спиной к зрителям. Тишина. Все думают, что сейчас будет что-то. Но тишина. Кто-то из зрителей не выдерживает и начинает хлопать. Его поддерживают все, в том числе и Орфей. Но ничего не происходит. Все снова ждут продолжения. Тишина. Кто-то опять начинает аплодировать и все снова подхватывают аплодисменты. Но никто не выходит. Зрители заканчивают аплодировать. Тишина. Опять ничего не происходит. Снова начинают аплодировать. И только после третьих или четвёртых аплодисментов актёры вышли на поклон. Время 12 часов ночи.
22.
Подводя итог снова хочу сказать, что просто необходимо либретто спектакля, антракты нужно сокращать по времени, а такой длинный спектакль должен идти в пятницу или субботу, так как в будний день всем на работу надо идти.
23. Борис Юхананов
Фото: Михаил Брацило / Москультура