Автор отзыва:
Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.
За красным восходом – розовый закат.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью.
Илья Кормильцев "Связанные одной цепью"
Я ужасно не люблю стаи, когда люди тупо превращаются в толстокожих носорогов и идут одной толпой неважно куда, хоть на демонстрацию, хоть с крыши прыгать, исключая и убивая всю индивидуальность вокруг. И, к сожалению, такое случается сплошь и рядом. А уж когда к власти приходит диктатор и начинается всеобщее поклонение, то тех, кто идёт против течения могут и убить. И, кстати, именно поэтому у нас в стране не развиваются новые технологии, а отток молодых специалистов на Запад катастрофически высок. Потому что здесь в чести тупые носороги. Да, так о чём это я...
В театре "У Никитских ворот" посмотрел спектакль "Носороги". Это сатирическая пьеса Эжена Ионеско. Пьеса антифашистская, высмеивающая диктатуру. А может даже и не высмеивающая, а наоборот, показывающая в кого превращаются люди, когда шагают "марш, марш левой, марш, марш правой". И единственный человек, который и остаётся человеком до конца, это глубоко пьющий, но не утративший порядочности и доброты Беранже, в исполнении Юрия Голубцова. Кстати, в этот день был его бенефис и после спектакля состоялось чествование прекрасного актёра в честь его 35-летнего юбилея служению театру "У Никитских ворот", с этаким хулиганским капустником, о котором я ещё напишу.
И люди превращаются в бездушных носорогов прямо на глазах Беранже. И это люди, которые проповедовали некую порядочность, упрекали Беранже в его слабостях, но слабыми, в итоге, оказались они. Как, например, Жан в исполнении Валерия Толкова, весь из себя такой правильный в начале, становится одним из стаи.
Интересно, что в первой части ты не понимаешь, а причём тут какие-то носороги, о которых говорят, что они ходят по улицам города. Идёт этакий гротеск, который смешон, но сидишь и думаешь, а в чём, собственно дело.
И во второй части всё раскрывается. И когда видишь, как люди превращаются в носорогов, становится страшно. Страшно жить в таком обществе, страшно потерять самого себя в огромной толпе одинаковых людей.
Страшная сцена, когда к Беранже приходит Дэзи, а в это время у него находится Дюдар. И сначала Дюдар превращается в носорога.
А потом Дэзи, когда вот-вот, кажется, у них с Беранже случится любовь, тоже становится циничным носорогом.
При этом надо отметить шикарный танцевально-пластический номер Дэзи, которую играет Линда Лапиньш
И в разрыв традиционных семейных ценностей идёт искушение Дэзи Официанткой, с которой она и уходит. Такой вот намёк на происходящее в современном мире
И маленький смешной Хозяин кафе похожий на Гитлера не так страшен, как тот реальный Гитлер, который делает носорогов из людей
Можно кричать про то, что надо всё менять, надо со всем бороться, как это делает Ботар. Но...Ни черта при этом не делать, а только разглагольствовать
И хозяин фирмы, который, в общем-то добрый малый, тоже становится одним из носорогов. Закон толпы действует безотказно
И Беранже остаётся только укрыться в своей квартире, пить, но оставаться пусть маленьким, но человеком. Понятно, что жить ему осталось недолго. Такие в системе не выживают.
Здесь можно играть про себя на трубе,
Но как не играй, все играешь отбой.
И если есть те, кто приходят к тебе,
Найдутся и те, кто придет за тобой.
Илья Кормильцев "Связанные одной цепью"