Автор отзыва:
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи… Что? Нет, правда, возможно, это и хорошо, но зачем же всю? Можно и не всю. И даже не обязательно правду. Ложь? Нет, что вы, зачем же так сразу. Разве что чуточку вымысла. Самую малость. Или не малость? Ах, когда приходится вспоминать целую жизнь — свою жизнь — сколько к ней прилипает ненужного, и сколько хочется подправить… нет, не подправить… и было ли это вообще? Кто знает?
Три женщины, три героини спектакля «Наедине» блуждают в поисках своего «я» и своего прошлого, а помогают им в этом режиссер Никита Кобелев и тексты американского драматурга Дона Нигро. По сути, в спектакле соединены три моноспектакля, которые исполняют три актрисы. Тогда, когда я посмотрела «Наедине», на сцене сверкали Александра Ребенок, Виктория Исакова и Татьяна Бабенкова — перечисляю их в порядке появления.
В центре монологов героинь — жизнь, смерть, секс, отношения с близкими, и должна сразу же предупредить — для зрителей с пуританскими взглядами спектакль не подойдет. О своем прошлом героини рассуждают с такой подкупающей откровенностью, что даже не сразу становится заметно, что они скользят по тонкому льду, отделяющему здоровую психику от безумия, паранойи, мифомании.
Героиня Александры Ребенок рассказывает о путешествии на корабле, где разворачивается целый роман, мелодрама и детектив одновременно. Героиня Виктории Исаковой (прототипом которой является Анаис Нин) кружит головы всем встречным мужчинам и одновременно страдает оттого, что ее бросил отец. Героине Татьяны Бабенковой грезятся театры в лесу и шекспировские роли, между которыми вклинивается вернувшийся к ней любовник.
Все это можно было подать с известной дозой натурализма и утомить зрителя, но режиссер Никита Кобелев решил иначе, и у него получилась почти зазеркальная история, нечто завораживающее, разговор наедине с собой — и с призраками прошлого, которые то и дело возникают в большом зеркале над головами героинь. Александра Ребенок в своей роли открылась с новой стороны — с кошачьей грацией и небрежностью ее героиня шагает по чужим головам, принимая решения за себя и за других. Героиня Татьяны Бабенковой явно мешает вымысел с реальностью, но наиболее сильное впечатление производит все-таки восхитительная Виктория Исакова. Ее героиня просто невероятна в своей раздвоенности, ироничности, циничности и уязвимости, и все это практически одновременно.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о театре Эстрады, где играют спектакль «Наедине», поставленный для агентства «Арт-партнер». В этот вечер я вполне уяснила себе, почему Станиславский настаивал на том, что спектакль начинается с вешалки. Толчея в проходе возле гардеробов после спектакля — это что-то с чем-то. Сам театр находится в уникальном месте, внутри неплохие интерьеры, но вот эта давка портит впечатление. Следовало бы устроить дополнительный гардероб в другой части театра или нанять еще гардеробщиков, или же совместить оба решения.
Фото с сайта театрального агентства "Арт-партнер XXI"