Автор отзыва:
В пух проигравшись и находясь не то что на грани разорения, а уже за ней, герой придумывает план спасения: жениться на богатой невесте, тем более что она удачно ему подвернулась и сама с охотой лезет в капкан. Отец девушки инстинктивно чует подвох и пытается противостоять напору потенциального зятя, но перед слезами дочери и уговорами ее тетки, которая всецело на стороне будущего жениха, он бессилен. Вы узнали сюжет — конечно, это «Свадьба Кречинского».
В режиссуре Дмитрия Астрахана это динамичный спектакль для тех зрителей, которые ищут в театре прежде всего приятного времяпровождения. Действие сопровождается музыкой и песнями, Муромский (Александр Мохов, в другом составе Вадим Андреев) — образцовый благородный отец, Атуева (Елена Анисимова, в другом составе Юлия Сулес) — замечательная тетушка, которая обожает свою племянницу и больше всего боится быть немодной, Расплюев (Александр Овчинников, в другом составе Денис Кутузов) комичен и в то же время вполне реалистичен.
Очень хороши молодые актеры — Татьяна Горбунова в роли Лидочки, в которой так сложно передать сочетание наивности, влюбленности и веры в то, что другие не могут желать тебе ничего плохого, Александр Асланян в роли отвергнутого влюбленного и Александр Сеппиус, блеснувший в эпизодической роли купца, которому проиграл Кречинский.
Роль Кречинского в разных составах исполняют два совершенно разных актера: на пресс-показе играл Андрей Карако, который смотрится ровесником отца героини, в другом составе играет Родион Вьюшкин, который более соответствует возрасту героя, заявленному в тексте (около 40). Для героя, такого, каким его сыграл Карако, Лидочка — последний шанс, фактически последняя карта в его игре против судьбы, и он ставит на эту карту азартно, как игрок, чтобы выиграть. Беда его в том, что судьба всегда найдет способ сыграть не по правилам — и в том, что влюбленная девушка все же не карта, а человек.
Сцена, на которой происходит действие, перенесена в центр зрительного зала, который оказался поделен на два сектора. Я смотрела спектакль из сектора А, но судя по тому, как большую часть времени играют актеры, все должно быть нормально видно из обоих секторов.
«Свадьба Кречинского» в постановке Дмитрия Астрахана уверенно продолжает линию театра на то, что сам художественный руководитель в начале сезона назвал «театром для людей». А сочетание классического материала, хорошего актерского ансамбля и в целом зрелища, которое идет в темпе, нигде не провисая, гарантирует, что спектакль найдет свою публику.