Автор отзыва:
Если Вы не едете в Сыктывкар, то Сыктывкар приедет к Вам. И надо сказать - это замечательно. Ведь действительно, вряд ли бы я собралась поехать за 1340 км, чтобы посмотреть балет. Но раз уж балет приехал к нам, то почему бы не сходить.
В Москву, в рамках VII Фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку", который проходит при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив, Государственный театр оперы и балета Республики Коми привез балет "Дон Кихот". Классика балетного жанра, по которой можно судить об уровне труппы.
Надо сказать, что в целом коллектив произвел очень приятное впечатление. Понятно, что есть вполне объективные нюансы, но не только они.
Начну пожалуй вот с чего. Беда всех маленьких театров - это отсутствие мужчин в кордебалете. Они есть, но их очень мало. И каждый театр, эту проблему отсутствия мужских кадров решает по своему. В балете есть, безусловно, своя специфика - танцы, где без мужчин никуда. Мне было интересно, как театр выйдет из этой ситуации. Ведь в первом акте, на площади города, присутствуют и тореадоры, и сегидилья, и горожане (мужского полу). С последними понятно, они просто отсутствовали. А вот сегидилью замечательно станцевали девушки в паре с ... девушками. Это правда было неожиданно, необычно, но вполне имеет право быть. Ну нет мужчин, что ж танцы теперь отменить.
Кстати, надо отдать должное кордебалету. Танцевали очень ровно, с настроением, а главное синхронно.
Возможно в какие-то моменты сцена выглядела пустой, но как только на сцене появлялась Китри в исполнении Анны Ткаченко сцена оживала. Стоит сказать, что это всего лишь второе выступление Анны в этой партии. Премьера состоялась чуть больше недели назад - 7 октября.
Легкая, яркая, техничная - такой была Китри Анны Ткаченко. Мне очень понравилась. Пожалуй в этом спектакле она была лучшая и зажигала (заражала) своим танцем окружающих.
А вот с Базилем ей явно не повезло. Хотя возможно это исключительно мое мнение. Ведь сначала появившийся на сцене Базиль в исполнении Романа Миронова - заставил ахнуть. Высокий (под два метра ростом), статный, красивый, к тому же обладающий высоким прыжком и хорошей техникой. Но... То ли полупустой зал испортил ему настроение, то ли... Не знаю. Может мне все это показалось. Уже к середине первого акта его запал угас. Понимаю, что не очень приятно танцевать, когда в зале много пустых мест, но те кто купил билеты и пришел на спектакль в этом не виноваты.
В общем, диагональ в вариации в третьем акте не задалась. А мне почему-то подумалось... "Сцена не прощает"... Ну и пожалуй, это был единственный, хотя и большой, минус, который однако впечатления от спектакля не испортил.
Очень понравилось Екатерина Игнатова в роли Цыганки. Прям бальзам на душу. Давно я не видела такого проникновенного исполнения. Браво! Конечно есть еще над чем работать - нет предела совершенству. А вот Болеро в ее же исполнении мне не очень понравилось. Не хватило того самого характера, который великолепно был показан в Цыганском.
Эспада , в исполнении Рината Бикмухаметов был "на голову выше" своих партнерш - Уличной танцовщицы Натальи Супрун и Мерседес Виктории Яковлевой. Кроме того что он отлично владел плащем, в его танце присутствовал характер, который подчеркивала четкость и точность движений.
Яркой и зажигательной получилась Джига в исполнении Ольги Поповой, Владислава Гусева, Бориса Жучека и Даниила Фазылова.
А вот Амурчик мне совсем не понравился. Он выглядел каким-то угловатым, механическим, словно робот. На мой взгляд исполнительнице Амурчика - Ирине Лопыревой не хватило мягкости, женственности.
Это первый спектакль театра, который я видела. И надо сказать, с удовольствием посмотрела бы и другие в исполнении артистов труппы. Правда в Сыктывкар я конечно не поеду, но буду с нетерпением ждать встречи в следующем году. Надеюсь театр снова приедет в Москву на Фестиваль "Видеть музыку".
VII фестиваль "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" проходит при содействии Министерства культуры Российской Федерации и Президентского фонда культурных инициатив и продлится до 12 ноября 2022 года.