Спектакли трилогии "Я-робот" покажут в театре Н.Сац

Аватар пользователя Анна

4, 6 и 8 октября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац в рамках Восьмого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоятся спектакли трилогии «Я, робот», поставленные в уникальном для музыкального театра формате.

Футуристическая Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» трилогия «Я, робот» (автор идеи, режиссер – художественный руководитель театра, лауреат многих отечественных и зарубежных театральных премий Георгий Исаакян) представляет собой цикл из спектаклей разных жанров: оперы «Любовь к трем цукербринам» по роману Виктора Пелевина (впервые в истории театра) на музыку Константина Комольцева (мировая премьера), балета «Двухсотлетний человек» по роману Айзека Азимова на музыку Габриэля Прокофьева (мировая премьера) и драматического спектакля «Она» по сценарию Спайка Джонса. Но не столько обращение к новым для музыкальной сцены сюжетам и создание новых партитур специально для Театра Сац является новаторством этой премьеры. Главным ноу-хау становится использование современных технологий в качестве художественных средств для постановки трилогии. Если в драматическом театре подобные эксперименты уже предпринимались, то в музыкальном, оперном театре использование виртуальных технологий – уникальный эксперимент.

4, 6 и 8 октября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац в рамках Восьмого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоятся спектакли трилогии «Я, робот», поставленные в уникальном для...-2

В опере «Любовь к трём цукербринам» сочетаются живой театр и ультрасовременные компьютерные и визуальные системы: технологии добавленной (AR) и виртуальной (VR) реальности, динамические голограммы, компьютерно-синтезированный звук и многие другие передовые разработки. В результате такого уникального синтеза компьютерных технологий, виртуальной реальности и самых актуальных для современного театра постановочных решений возникнет новая театральная вселенная, «метаспектакль», где разные виды искусства в сочетании друг с другом войдут во взаимодействие с последними достижениями IT-сектора.

AR-опера К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина в постановке Георгия Исаакяна была выпущена в самом конце сезона 2021-2022, затем этим спектаклем открылся Седьмой фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Также эта постановка с использованием технологии дополненной реальности стала лауреатом Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «СОБЫТИЯ. ДЕТИ».

4, 6 и 8 октября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац в рамках Восьмого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоятся спектакли трилогии «Я, робот», поставленные в уникальном для...-3

Компьютерная драма «ОНА» появилась на Малой сцене театра в декабре 2022 года и была отмечена немалым интересом публики и профессионального сообщества. Спектакль стал первым специально созданным для Театра имени Наталии Сац драматическим, а не музыкальным, спектаклем. Компьютерная драма «ОНА» поставлена художественным руководителем театра Георгием Исаакяном по мотивам сценария Спайка Джонса. Этот драматический спектакль был создан на сцене театра музыкального потому, что вселенная этого спектакля в первую очередь – это вселенная звука, голоса, той эфемерной субстанции, которая и составляет суть музыки. На две главные роли приглашены драматические актеры Анастасия Светлова и Андрей Кузичев.

Балет-голограмма «Двухсотлетний человек» по мотивам одноименной повести Айзека Азимова – завершающая часть трилогии. В этом спектакле применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать ее. В спектакле за эту технологию и создание 3D-модели отвечает специалист по музыкально-компьютерным технологиям, художник визуальных эффектов Илья Шушаров. Хореограф «Двухсотлетнего человека» – художественный руководитель балета театра, один из самых интересных современных постановщиков Кирилл Симонов, музыку к спектаклю создал внук знаменитого российского классика – Габриэль Прокофьев.

4, 6 и 8 октября на Малой сцене Театра имени Наталии Сац в рамках Восьмого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоятся спектакли трилогии «Я, робот», поставленные в уникальном для...-4

Использование новейших технологий придаёт особое значение спектаклям трилогии «Я, робот» не только как резонансного театрального, но и как неординарного социального и общественного проекта. Сегодня всё большее место в нашей жизни играет сеть, алгоритмы, компьютерные технологии, виртуальные помощники. Взаимоотношение живого человека и искусственного интеллекта становится одной из самых важных тем для каждого из нас, независимо от возраста, пола и общественного положения. Поэтому столь актуальной видятся постановки театральной трилогии «Я, робот» Театра имени Наталии Сац.

Показы проходят в рамках фестиваля Видеть музыку, который проводится Ассоциацией муз театров при поддержке Министерства культуры и Президентского фонда культурных инициатив

12+

Раздел: