Автор отзыва:
Вечером 25 января 2025 года зал «Зарядье» был наполнен атмосферой высокого искусства, когда Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением маэстро Ярослава Забояркина представил программу, посвящённую классическим шедеврам Вольфганга Амадея Моцарта и Иоганнеса Брамса. В качестве солистки выступила выдающаяся российская пианистка Екатерина Мечетина, чьё мастерство давно признано как в России, так и за её пределами.
Концерт открылся оперой Моцарта «Директор театра», которая была написана композитором в 1786 году для придворного праздника в Шёнбрунне. Это произведение является одним из самых ранних примеров жанра зингшпиль – комической оперы с разговорными диалогами между музыкальными номерами. Несмотря на свою лёгкость и юмористичность, опера затрагивает серьёзную тему соперничества артистов, что делает её актуальной и сегодня.
Ярослав Забояркин
Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр - "Шесть музыкальных моментов" Шуберта
Оркестр продемонстрировал глубокое понимание стиля Моцарта, придавая музыке прозрачность и лёгкость, но при этом сохраняя необходимую драматическую напряжённость. Маэстро Забояркин показал себя мастером ансамблевой игры, точно синхронизируя звучание инструментов и создавая атмосферу живого театрального представления.
Затем на сцену вышла Екатерина Мечетина, чтобы исполнить Фортепианный концерт №20 того же Моцарта. Этот концерт, написанный в 1785 году, считается одним из наиболее трагических и экспрессивных сочинений композитора. Мечетина сразу захватила внимание публики своей мощной интерпретацией первой части концерта, где ей удалось передать всю глубину эмоций, заложенных в музыку.
Екатерина Мечетина
Во второй части пианистка показала своё умение создавать нежнейшие звуковые краски, наполняя зал чарующей мелодией. Финал был исполнен с необычайным темпераментом и энергией, демонстрируя великолепный баланс между виртуозностью и выразительностью.
Екатерина Мечетина
На бис Екатерина Мечетина выбрала Ноктюрн «Грёзы любви» Франца Листа. Это произведение, известное своим романтизмом и эмоциональной насыщенностью, идеально подошло для завершения первого отделения. Пианистка вновь поразила слушателей своим мастерством, передавая каждую ноту с такой утончённостью и чувствительностью, что казалось, будто музыка льётся прямо из её сердца.
Екатерина Мечетина
Второе отделение было полностью посвящено симфонии Иоганнеса Брамса. Четвёртая симфония, написанная в 1885 году, представляет собой вершину творчества композитора и является одной из самых сложных и глубоких его работ. Оркестр под руководством Ярослава Забояркина исполнил эту симфонию с таким вдохновением и страстью, что зал буквально замер от восторга.
Первая часть, Allegro non troppo, началась с величественного вступления, которое постепенно переходило в стремительное развитие темы. Дирижёр умело управлял динамикой звучания, создавая ощущение непрерывного движения и развития музыкальной мысли.
Вторая часть, Andante moderato, отличалась глубокой лиричностью и теплотой. Здесь особенно ярко проявилось мастерство струнной группы, создающей мягкую и выразительную звуковую палитру.
Третья часть, Allegretto giocoso, была исполнена с искрящимся весельем и юмором, что добавило программе необходимую лёгкость перед финальной частью.
Заключительная часть, Allegro energico e passionato, стала настоящим триумфом оркестра. Маэстро Забояркин, словно парящий над сценой, дирижировал с невероятной экспрессией, доводя напряжение до предела и заставляя публику буквально задерживать дыхание.
На бис Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр сыграл "Шесть музыкальных моментов" Шуберта переложенных на струнный оркестр похулиганив в основной скрипичной партии, чем изрядно развеселили публику.
Этот вечер стал настоящим праздником музыки, объединившим талантливых исполнителей и восхищённых зрителей. Московская публика получила возможность насладиться высочайшим уровнем мастерства, который продемонстрировали как оркестр, так и солисты. Екатерина Мечетина подтвердила свой статус одного из ведущих пианистов современности, а Ярослав Забояркин ещё раз доказал, что он — настоящий магистр сцены, способный вдохнуть жизнь даже в самые сложные музыкальные произведения.
Ярослав Забояркин
Фото и видео: Михаил Брацило / Москультура