«Школа жен»: Мольер в Мастерской Петра Фоменко

Аватар пользователя verbinina

Автор отзыва: 

Побывав на «Аркадии», я поняла, что невероятно соскучилась по спектаклям Мастерской Петра Фоменко, ее атмосфере и ее замечательным актерам. Поэтому я отправилась на «Школу жен» — постановку по пьесе Мольера в переводе Василия Гиппиуса, который одно время состоял в Цехе поэтов Николая Гумилева.

Мольер был гениальным комедиографом, однако ни один гений не может быть полностью свободным от общества, которое его окружает, и текст «Школы жен» местами носит на себе печать предрассудков своего времени. Тем приятнее видеть, что режиссер (он же исполнитель главной роли) Михаил Крылов поставил воздушный, очаровательный, ироничный спектакль, умело обойдя все сложности — и этот спектакль идет в Мастерской уже десятый год.

Сюжет? Извольте: Арнольф (Михаил Крылов) влюблен в свою собственную воспитанницу Агнесу (Вера Строкова) и собирается жениться на ней. Поскольку Арнольф болезненно ревнив и мнителен, он верил, что может воспитанием поддерживать в Агнесе наивность, прямодушие и другие качества, благодаря которым ей не придет в голову ему изменять. Но — как написал другой поэт по другому поводу — пора пришла, она влюбилась, — и, ясное дело, не в Арнольфа, а в более молодого и забавного Ораса (Дмитрий Захаров). Друг Арнольфа Кризальд (Павел Яковлев) выговаривает герою, слуги (Игорь Войнаровский и Елена Ворончихина) берут деньги то с одного поклонника, то с другого, и в итоге все кончается хорошо — для слуг уж точно.

Спектакль идет в Зеленом зале на сцене типа подиума, когда зрительские ряды расположены по обеим сторонам от нее. Поскольку зал камерный, можно в деталях видеть мимику и игру артистов, а поскольку в спектакле заняты прекрасные актеры, оно того стоит. Прежде всего это Михаил Крылов, который не нуждается в рекомендациях. Его Арнольф воспитанный, умный, настойчивый — и вообще вызывал бы одну симпатию, не вздумай он влюбиться в Агнесу и ревновать ее, не имея на ее сердце никаких прав. Вера Строкова играет свою Агнесу с очаровательной иронией, и можно понять, что у Арнольфа не было никаких шансов не влюбиться в нее. Павел Яковлев играет сравнительно небольшую роль друга-резонера, но играет ее идеально.

Для спектакля Мария Митрофанова сделала любопытную сценографию – металлическая проволока обозначает контуры предметов, будь то сундук или балкон. Благодаря этому небольшое пространство сцены не загромождается, и зрителю всегда видно, что происходит. Из металла сделаны и поучения Арнольфа, которые в какой-то момент превращаются в подобие раскладушки.

Зрителям первого и второго рядов (особенно зрительницам) следует иметь в виду, что не исключена возможность того, что им придется в какой-то момент поучаствовать в спектакле. Как именно, я не скажу, пусть это останется секретом, но разочарованы они вряд ли будут.

Фото с сайта театра

Раздел: 

Метки: