Автор отзыва:
Один из самых ожидаемых кинопроектов сезона, фильм «Авиатор» режиссера Егора Михалкова-Кончаловского, наконец, вышел на большие экраны. Картина, снятая по мотивам романа Евгения Водолазкина, собрала на своей премьере в столице весь цвет культурной Москвы — от звезд театра и кино до известных блогеров и медиа-персон.
Торжественный показ стал не просто кинопоказом, а настоящим событием. Создатели картины вышли к публике, чтобы лично поблагодарить тех, кто помогал «Авиатору» взлететь.

«Я хочу сказать спасибо Евгению Водолазкину за невероятный текст, позволяющий огромное прочтение его интерпретаций, — поделился Егор Михалков-Кончаловский. — Я хочу сказать спасибо Сергею Катышеву, генеральному продюсеру, который в два раза больше потратил на этот фильм, чем я. Я хочу поблагодарить всех артистов... и всю большую и невероятно талантливую группу».
Отдельные слова благодарности режиссер адресовал Первому каналу и кинопрокатчику «Атмосфера кино», отметив, что выход фильма в широкий прокат — «огромное событие».
Егор Михалков-Кончаловский

Автор романа, Евгений Водолазкин, с юмором прокомментировал процесс экранизации: «Егор не пригласил Ди Каприо даже на пробы. Ди Каприо плакал мокрыми слезами». Но на серьезной ноте писатель пояснил, что фильм — не буквальный перевод книги, а ее творческое переосмысление: «Это лежит близко к книге, но отдельно. Потому что прямой путь от романа к кинопроизведению невозможен. Это разные стихии... Если кому-то покажется, что Авиатор улетел чуть-чуть дальше, чем предполагалось, это не так. Внутреннее сходство у них полное».
Евгений Водолазкин, Сергей Катышев

В основе сюжета — смесь фантастики, истории и науки. В недалеком будущем ученые открывают место, где находятся тела тринадцати замороженных людей — «Лазарей». Выживает лишь один из них — инженер Платонов, которого в сталинские времена арестовали и подвергли крионическому эксперименту. Проснувшись через сто лет, он вспоминает себя и свою любовь.
Константин Хабенский

Картина поднимает актуальные вопросы о стремительном развитии науки, в частности крионики, которая представлена как часть технологического прогресса. Но создатели задаются главным вопросом: все ли научные достижения идут на благо человечеству?
Антон Шагин с семьёй

Режиссеру удалось собрать блестящий актерский ансамбль. Константин Хабенский в роли светила медицины Гейгера демонстрирует подлинно мхатовскую школу: его игра глазами, умение держать паузу и наполнять молчание смыслом рисуют портрет не просто ученого, но глубокого философа. Он вынужден искать ответ на сложнейший вопрос: а может ли человек быть счастлив в совершенно чуждом ему мире, и нужно ли ему это будущее?
Антон Шагин, Константин Хабенский, Евгений Стычкин

Дебют Дарьи Кукарских в большой кинороли оказался более чем успешным. Ее Анастасия, возлюбленная как Гейгера, так и Платонова, — образ живой и органичный, сочетающий в себе нежность и твердость характера.
Дарья Кукарских

Роль самого Авиатора Платонова, сломленного лагерями, но не утратившего связь с прошлым, исполнил Александр Горбатов. Его герой — человек немногословный, честный влюблённый в авиацию и в свою Анастасию.
Платонов (Авиатор) - Александр Горбатов

Яркое пятно в картине — Евгений Стычкин в роли олигарха Желткова. Его персонаж далек от циничного стереотипа: это человек, безгранично любящий жизнь, но в глазах которого читается глубокая печаль и тайна.
Евгений Стычкин

Важно, что, касаясь болезненной темы сталинского времени, доносов и лагерей, Кончаловский делает это без фанатизма и назидательности, показывая, как одно роковое событие может навсегда изменить человеческую судьбу.
Никас Сафронов, Леонид Якубович

«Авиатор» — это не просто фантастическая драма, а глубокий философский фильм-притча. Он заставляет зрителя задуматься о вечных ценностях, ценности настоящего и о том, готовы ли мы заплатить за билет в будущее ценой расставания со своим прошлым. Ответ на этот вопрос каждый будет искать сам.
Илья Коробко

Сергей Шакуров

Константин Эрнст

Софья Эрнст

Дина Корзун

Валерий Баринов

Стася Толстая

Анна Калашникова

Виолетта Чиковани

Фото: Михаил Брацило / Москультура





