"Воскресение": классика в пластическом спектакле

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

Среди романов Льва Толстого "Воскресение" стоит особняком. История о князе Нехлюдове и Катюше Масловой, которую он соблазнил, забыл и потом встретил вновь в драматических обстоятельствах, по сравнению с вселенными "Войны и мира" и "Анны Карениной" кажется более узко-личной и не так часто встречается в театре. Однако режиссер-хореограф Сергей Землянский выбрал именно этот сюжет и создал на его основе пластический спектакль, который идет в Центре театра и кино Никиты Михалкова.

Сценографию со стеклянными стенами создал знаменитый Максим Обрезков, а главную роль исполняют в разных составах Никита Башков и Георгий Иобадзе. Я побывала на спектакле с Георгием Иобадзе.

Стеклянные стены, которые идут вдоль сцены, позволяют совмещать показ нескольких временных пластов. Вот князь, вот он же в юности (Александр Ведменский) и люди, которых он вспоминает. И Катюша, жизнь которой он когда-то разрушил, а теперь пытается исправить. Точнее, он думает, что может ее исправить - в то время как Катюша давно живет своей жизнью, отброшена обстоятельствами на самое дно, но не утратила гордости - или же просто здравого смысла, который подсказывает ей, что прошлого не вернуть и ворошить его незачем.

Самые удачные, на мой взгляд, эпизоды спектакля — те, в которых мир толстовских дворян неожиданно выплескивается в другие миры, особенно в мир чиновников. В этих сценах Толстой словно встречается с Гоголем или Салтыковым-Щедриным, появляется острая сатира и гротеск, доходящие почти до гофмановской фантастичности.

К числу недавних работ Сергея Землянского относится "Арбенин. Маскарад без слов" в театре Сатиры с Максимом Авериным. Над спектаклем, как и над "Воскресением", работали Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин и художник по свету Александр Сиваев. Материал об этом спектакле можно посмотреть здесь.

Раздел: