Мастер-класс "Свободный актер" Георгия Долмазяна

Автор отзыва: 

Георгий Долмазян

В рамках фестиваля сегодня для актеров прошел мастер – класс от Георгия Долмазяна, режиссера-постановщика Государственного академического театра им. Моссовета.

Первая часть была посвящена работе с телом, умением актера прийти в нулевую точку, полностью расслабиться, отключить голову. Именно от этого, по мнению режиссера зависит 90% успеха на сцене: без расслабления актер быстро «сгорает».
Конечно, на репетициях этим практикам уделяется внимание, но часто приемы приедаются, необходимы новые варианты взаимодействия на физическом и психическом уровнях, важно поймать свой ритм, найти свои приемы.
Вторая и большая часть времени была отведена на работу со сверх вниманием. Георгий ставил, с первого взгляда, не такие сложные задачи: постоять на стуле, потом обойти выстроенные по кругу четыре стула с закрытыми глазами. Но постепенно задачи усложнялись: вот уже не 4 стула, а 6, 8, 12, и сначала ты один, потом вас двое, четверо, двенадцать. Каждое новое задание добавляло еще один уровень восприятия пространства: пройти по стульям, услышать и подсчитать определенное количество ударов по предметам, угадать материал, по которым стучали, и считать только, например, удары по стеклу, далее представить, что под ногами не стул, а лед или, наоборот, огонь…

Долмазян2

Эти упражнения были направлены на развитие сверх или художественного внимания, которое как раз и отличается от бытового, тем, что это внимание деятельное, наполненное задачами на разных уровнях и пространствах.
И заметьте, в этих упражнениях еще нет роли, нет режиссера и его художественного видения, пока на мастер-классе остановились только на образе.
Заключительное задание заставило многих задуматься – надо было сыграть труп, причем сыграть так, чтобы зритель поверил, что это труп.  И тут возник интересный разговор об энергиях, обмене этими энергиями, т.к. именно этот обмен и создает ту самую магию театра.
Георгий Долмазян сегодня сам отдал огромное количество энергии. Хоть он в шутливой форме завидовал балету, но сам порхал по фое, кружил, увлекал, заставлял смеяться и размышлять. 3 часа пролетели незаметно, буквально через час актеры выйдут на сцену, но надеюсь, что выйдут, вдохновленные и наполненные энергией.
Потрясающий мастер и удивительный мастер-класс!

Анна Миславская

Раздел: 

Метки: