"Мадрид" (Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова)

Аватар пользователя Анна

Автор отзыва: 

"Мадрид", названный в анонсе литературно-сценическим коллажем, входит в цикл "Метаморфозы". Это серия спектаклей, каждый из которых включает в себя несколько инсценировок рассказов Чехова и Бунина.

Художественным руководителем постановок является Никита Михалков, и в "Мадриде" показаны фрагменты съемок репетиционного процесса — очень любопытные с точки зрения того, как он ведет работу с актерами и как скрупулезно подходит к деталям. Забегая вперед, скажу сразу же, что актеры очень хороши.

Георгий Иобадзе и Екатерина Нестерова в спектакле "Мадрид", фото с сайта театра

В первое действие "Мадрида" вошли инсценировки следующих рассказов: "Три рубля" Бунина, "Дачники" Чехова, "Чистый понедельник" Бунина и "Нервы" Чехова. Второе действие включает рассказы "Знакомый мужчина" Чехова, "Мадрид" Бунина и "Ведьма" Чехова.

Четыре рассказа Чехова, о которых идет речь, были написаны в 1885-1886 годах (когда автору было 25-26 лет и он сочинял в основном юморески), а три рассказа Бунина созданы в 1944-м. У обоих авторов речь идет об одном и том же социокультурном пространстве — Российской империи последних десятилетий перед великими потрясениями.

Лично мне было очень интересно сравнить вошедшие в спектакль инсценировки с исходным материалом. "Дачники", например, почти не претерпели изменений, финал "Знакомого мужчины" стал куда более трагическим, чем у Чехова, но более всего был переработан "Мадрид". Откровенно говоря, в сборнике Бунина "Темные аллеи" это не самый сильный рассказ, но его инсценировка стала одной из самых впечатляющих в постановке, и не случайно весь спектакль получил название "Мадрид".

Трагические, комические и трагикомические истории следуют одна за другой — и при этом образуют художественное единство. Мастерски использованы возможности видео — в отличие от постановок, где оно является лишь данью моде. И, конечно, актерский ансамбль, о котором я уже упоминала. Здесь каждый зритель сам волен определиться, кто его сильнее всего впечатлил: безалаберная и трагическая Ванда (Эвелина Семерикова в "Знакомом мужчине"), комический дуэт в "Нервах" (Сергей Радченко и Полина Шустарева), попавшая в жернова судьбы гимназистка (Александра Кижаева в "Трех рублях") или герои новелл "Чистый понедельник" и "Мадрид" (Георгий Иобадзе и Екатерина Нестерова). На меня самое сильное впечатление произвели именно две последние инсценировки, стилистически отличающиеся — и с совершенно разными героями, что позволяет талантливым актерам развернуться во всю ширь. А "Нервы", кажется, пользуются у публики особенным успехом, потому что они также включены в спектакль "Враги".

Раздел: 

Метки: