Ошибаться приятно!

Автор отзыва: 

Вивачелло

Я таки иногда ошибаюсь. И приятно когда ошибаюсь вот так как сейчас.

Последнее время расстраивалась, что в этом спешащем мире нет талантливых композиторов классической музыки. Однако... однако, я ошибалась!!! Ах, как я ошибалась!

Если нормально рассказывать, то дело в следующем: была на открытии XIII Международного виолончельного фестиваля VIVACELLO

Да, шла слушать Гайдна. Ну, это ж признанная классика музыки хорошего вкуса.  В программе концерта открытия  значились ещё два имени, которые мне ничего не говорили: Анри Дютийё и Самюэль Струк.  Это вообще кто? Это о чём? Однако вариант музыки от Анри Дютийё стал приятным сюрпризом.  Этакая вариация со вкусом Хичкока. Честное слово, когда заиграл оркестр Концерт для виолончели с оркестром «Целый мир вдали…» было ощущение — сейчас начнётся ужастик  авторства Альфреда. Что-то типа Психо.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

Солировал французский виртуоз Ксавье Филлипс. Эмоции на лице точно передают поэзию Бодлера. Сами посмотрите:

На все живущее озлобившись жестоко,
Промозглой плещет мглой из урны Плювиоз
В кладбище ближнее с оградой кособокой
И в пригороды яд болотных точит слез.

Мой тощий кот, пустой снедаемый морокой,
Ища подстилку, в пол спросонья тычет нос
Поэта дряхлого по трубам водостока
Дух стонет зябнущий, как призрак, безголос.

Тоскует колокол, и дымной головешки
Писк маятниковой хрипучей вторит спешке,
Покуда в роковой колоде между книг
Пропахшей зельями водяночной старухи
Стрекочут, вороша былую страсть, как мухи,
Хорошенький валет червей и дама пик.

(Сплин. Перевод Вадима Козового)

Не смотря на это, музыка благотворно влияла на нервную систему. Ведь не зря психологи говорят о созвучности смычковых струнных инструментов и вибраций нервных нашего организма. Даже мигрень отпустила.

Дмитрий Яблонский, виолончель и дирижер. / Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

Дмитрий Яблонский, виолончель и дирижер.

 После антракта обещали  современное искусство.  Самюэль Струк. Ну и название Концерт для виолончели и гитары с оркестром «Элиза, мой мираж», это о чём?

Однако интрига была. До начала концертной программы нам удалось пообщаться с этим французом лично.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

 

В фойе КЗ «Зарядье» Самюэль признавался в любви к России и русским людям, называя нас душевными и добрыми.

Немного о Самюэле Струке. Композитор достаточно молод — он родился в 1980 году. Получил очень хорошее музыкальное образование и весьма востребован на родине своей. Поклонник переплетений этнической музыки с классикой. На пресс-конференции Самюэль Струк на вопрос о своём увлечении этнической музыкой сказал:

... Для меня эта древность является критерием подлинности и качества. Потому что, если подумать, эта музыка прошла тысячелетний отбор. Оставалось только лучшее. Т.е. её просеивали многие поколения наших предков. И поэтому это качество является основным вот в этой подаче. Я пытаюсь ему соответствовать. Поэтому для меня очень интересна разнообразная этническая музыка. И для меня мой интерес композиторский состоит в том, чтобы соединить с тем что мы называем ученой музыкой. Т.е. я, как композитор, адресуюсь естественно, к традиции классической музыки. Сочиняю, и при этом соединяю то, что досталось нам от наших предков из наследия этнического. Для меня вот то, что рождается из этого сочетания - самое главное удовольствие. 

И, знаете, это качество и музыка народов слышна в его произведении. Ах, да — не ищите в интернетах пока это произведение. На открытии была мировая премьера. Т.е я была одна из немногих счастливых людей услышавших первыми эту прекрасную мелодию продолжительностью почти в час. Однако как пролетел этот час - не заметила.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

 

 Тут пела испанская гитара, задавая ритм сказочного фламенко, в руках Дмитрия Илларионова. Совершенно солнечный человек. Струны его гитары выдавали совершенно фантастические ноты. Как-то в сети читала стихи, среди которых были строки:

... а он, то медленно и нежно — то скорее,
Стирая долгого безмолвия следы
Ведёт задумчивой рукой по грифу-шее
Лаская пальцами блестящие лады.

Как будто в муке выдаёт гитара звуки
Наполнив чувствами остывшее жильё
И сквозь рыдания почти целует руки... ©

Именно эти строки подаёт услужливая память, когда играет Дмитрий. Гитара плачет, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние. Волшебные звуки гитары, как крыло ангела, защищает душу от волнений, страстей и грехов заставляя петь.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

 

 А как бережно нить страстного танца перетекала с гитарных струн на струны виолончели работы Доменико Монтаньяны Бориса Андрианова. Эта красавица пела арабскими мотивами. Обволакивая бархатным покрывалом звука душу. Виолончель изумительно передаёт в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику. Она точно впитала эмоции как терпкое вино и под умелыми руками выдаёт аромат этого напитка.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

 

 Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, конечно, не последнюю роль играл в этой красоте совершенства. Причём неожиданные находки Самюэля, хоровое притопывание всем составом, сначала неожиданно. Шокирует даже. Но через секунды вспыхивает понимание насколько это гениально!

Это произведение посвящено жене композитора. И в этой музыке читается легко всё нежное отношение мужчины к его спутнице. Едва ли не видишь, как он укутывает уютной шалью Элизу и публику в зале заодно.

И это гениальное произведение однозначно не только я оценила как гениальное. Зал взорвался аплодисментами и криками Браво буквально сразу после финальных нот.

Фотограф Ольга Бобкова. Использование фото на сторонних сайтах только с разрешения автора.
 

 

Скромный автор прекрасной музыки на поклонах заметно стеснялся. И всё же, по с трудом сдерживаемым улыбкам, было понятно как все рады такому успеху «Elise mon mirage».

Концерт вёл Артём Варгафтик. Его ремарки и приятное общение с публикой было прекрасным дополнением к основному действию.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования оных на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.
 

 

 Этот фестиваль как фейерверк эмоций. Виолончель, говорят, родом из Италии. И итальянцам всегда приписывали излишнюю эмоциональность, однако именно они сотворили чудные инструменты для душ людских.

Побывать на фестивале виолончельной музыки нужно! Нужно услышать, как поёт виолончель на струнах наших душ. Как волны бушующих переживаний утихают и исчезают.

Фото в статье авторства Ольги Бобковой. Все копирования и использования фото на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа
 

Я слушал музыку, следя за дирижером.
Вокруг него сидели музыканты —
у каждого особый инструмент
(Сто тысяч звуков, миллион оттенков!).
А он один, над ними возвышаясь,
Движеньем палочки, движением руки,
Движеньем головы, бровей, и губ, и тела,
взглядом, то молящим, то жестоким,
Те звуки из безмолвья вызывал,
А вызвав, снова прогонял в безмолвье.

Послушно звуки в музыку сливались:
То скрипки вдруг польются,
То тревожно
Господствовать начнет виолончель,
То фортепьяно мощные фонтаны
Ударят вверх и взмоют, и взовьются,
И в недоступной зыбкой вышине
Рассыплются на брызги и на льдинки,
Чтоб с легким звоном тихо замереть. ...
Дирижер. Рапсодия Листа © В.Солоухин
______________________________________

Валентина Лучина

Фото: Ольга Бобкова. Все копирования и использование фотографий на других ресурсах возможно только с разрешения фотографа.

Заглавное фото: сайт  https://www.vivacello.com

Раздел: 

Метки: