Виктюк, Высоцкий и эстрада

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Тамразов и Левенбук

Иногда хочется уйти из современного мира и погрузиться в прошлую жизнь. Пусть там многого не хватало из вещественного мироустройства, но духовного было много. А может быть мы были моложе? Да. наверно, и поэтому тоже. И вечер, который прошёл в Дипломатическом зале Государственного Кремлёвского дворца прошёл именно в таких воспоминаниях. На улице снежными узорами расписывала здания Кремля её величество метель, а внутри было уютно и тепло от баек и воспоминаний художественного руководителя театра "Шалом" Александра Левенбука и ведущего радиостанции "Эхо Москвы" Николая Тамразова

А ведь многие, да что там многие, все из старшего поколения помнят незамысловатую песенку по радио: "Радионяня", "Радионяня", есть такая передача! "Радионяня", "Радионяня", у неё одна задача: чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней; чтоб всем ребятам. всем трулялятам было веселей! Александр Левенбук - именно он был автором и ведущим этой радиопередачи, которая воспитала не одно поколение детей в Советском Союзе.

Николай Тамразов представлял лирическую часть концерта, делился своими воспомимнаниями, моментами своей жизни, а Александр Левенбук травил байки и хулиганил. Вообще в советское время полунамёки и некий стёб над властью был по всей стране.

02. Александр Левенбук

Репетирует Роман Виктюк программу с Геннадием Хазановым и кордебалетом. И Виктюк в своей манере говорит: "Маленький мой, как только ты закончил монолог, пошёл направо, а слева, пошли бляди, пошли бляди. Он имел ввиду кордебалет. Девочки подходят к Хазанову и говорят: "Геннадий Викторович, почему он нас так называет. Что это такое?" Хазанов подходит к Виктюку: "Роман Григорьевич, девочки обижаются, говорят, что они не бляди". Виктюк отвечает: "Маленький мой, я же не знал".

Тамара Герзон - администратор и легенда московской эстрады, прошедшая норильские лагеря, выучила там английский и изумительно смешивала его с матом. И вот пришёл заказчик, чтобы отобрать известных артистов. Ну и как-то заказчик проезжал мимо Москонцерта, зашёл и увидел, что артист, которого он заказывал заменён на неизвестного артиста. "Почему его заменили на другого?", - спрашивает он. "Поверьте мне, это очень хороший артист", - отвечает Герзон. "Я вам верю, но просто мы его не знаем". "Верьте мне", - отвечает Герзон. Смотрит дальше, а там всех заменили. Заказчик говорит, что не знает их. Герзон вывела его в коридор, а там висели портреты членов Политбюро ЦК КПСС. И Герзон говорит: "Вот я их не знаю, но я им верю!"

А Николай Тамразов работал конферансье у многих артистов, в том числе и у Владимира Высоцкого. И вот в Ташкенте между концертами они выехали в воинскую часть. В первом ряду офицеры сидят, дальше солдаты. Тамразов шутил в начале, а потом вышел Высоцкий и на контрасте спел первую песню "Мы Землю вертели назад". Зрители стали скандировать. А у Высоцкого была фраза: Поберегите ладошки, будете детей дома по головкам гладить". Здесь он поднимает руки и говорит: "Поберегите ладошки, в увольнении будете девчонок обнимать". В это время из первого ряда встаёт человек с большими погонами, поворачивается к зрительному залу и говорит: "Прекратить хлопать" Не мешать артисту выступать!" и сел. И представьте себе, восемнадцать песен без аплодисментов, без единого хлопка. Высоцкий вышел за кулисы мокрый, как-будто над ним водопад был. Он матерился так на себя самого, как ни один извозчик не мог себе позволить. И после этого в начале каждого концерта Тамразов рассказывал эту историю, а после выступления Высоцкого, когда публика аплодировала, то он выбегал на сцену и кричал: "Прекратить хлопать! Не мешать артисту выступать!" Высоцкому это очень нравилось, и когда Тамразов не делал этого, то он ему говорил: "Тамразочка, ты чего-то разленился". Николай Тамразов исполнил несколько песен, одну из которых, "Одинокая бродит гармонь", пел весь зал хором.

03. Николай Тамразов

В Донецке на стадионе был День шахтёра. Полный стадион людей. Выезжает Ленин на "броневике", на "газике" на самом деле, и должна звучать речь, взятая из его книг, записанная на плёнку, что "уголь - это чёрное золото страны". За рулём сидит солдат. И вот выезжает "газик" с Лениным. В образе Ленина народный артист СССР Виктор Зубарев, и вдруг вместо монолога начинает звучать вальс Чайковского из балета "Щелкунчик". Едет Ленин сто метров - "Щелкунчик", едет сто пятьдесят метров - "Щелкунчик". Едет двести метров - "Щелкунчик". И у Виктора Зубарева сдают нервы. И он говорит водителю" Быстрее, быстрее!" На что водитель отвечает: "Товарищ Ленин, я не могу, у меня приказ". "Быстрее, быстрее!", - потому что уже нет сил, публика падает от смеха. И когда Ленин произнёс все те слова, которые в русской литературе не произносятся, водитель понимает, что вождь пролетариата сердится, и он нажимает на газ. Резкий толчок, Ленин падает и так, вверх ногами его увозят. На следующий день собралось бюро обкома партии по этому поводу. Выходит на "ковёр" почти полумёртвый режиссёр Эдуард Михайлович Смольный и ему говорят: "Что это" Как это?" Он всё выслушал, а потом встал и сказал: "Если образ Ленина и музыка Чайковского требуют объяснения, значит неизвестно кто вы".

04.

Прозвучало множество интересных историй, которые с ностальгией уносили туда, в прошлое, где было очень много светлых дней. И даже некие идеологические вещи воспринимались народом с юмором.

Фото и видео: Михаил Брацило/Москультура
 

Раздел: 

Метки: