В чём разница между леди и цветочницей?

Автор отзыва: 

Пигмалион

Спектакль «Пигмалион» в Московском академическом театре им. Владимира Маяковского поставил мэтр — Леонид Ефимович Хейфец. Приурочили постановку к 100-летию знаменитого режиссера Андрея Гончарова, который «из многих угловатых девушек сделал прекрасных актрис». А вот главный герой одноимённой пьесы Бернарда Шоу заключил пари, что из необразованной цветочницы сотворит герцогиню. Очень советую посмотреть, что из этого получилось, есть о чём задуматься и над чем посмеяться.

В центре сцены большой павильон, напоминающий телефонную будку, в нём стоит автомобиль Ford, рядом королевский гвардеец в красном мундире и медвежьей шапке. Внутри павильона плохая видимость, через крышу просачиваются дымные струйки и растворяются в воздухе, сбоку надпись «Real London Fog». У павильона встретились профессор фонетики Генри Хиггинс (Игорь Костолевский) и полковник Пикеринг (Евгений Парамонов), волею судьбы здесь же оказалась уличная цветочница Элиза Дулитл (Наталья Палагушкина), которая стала объектом пари: профессор заявил, что за три месяца научит её говорить и вести себя как леди из высшего общества.

фото с сайта театра

фото с сайта театра

Вначале девушка вела себя словно дикарка с выделяющимся диалектом, но потом превратилась в настоящую мисс и выиграла пари для Генри Хиггинса. Все получили то что хотели, но почему же никто из них не чувствует себя счастливым? Просто за время эксперимента Элиза поняла, что не находит себе места в новой жизни, но и терпеть бесцеремонное поведение профессора в свой адрес больше не может. Генри тоже в смятении, ведь без участия этой девушки он даже не знает где лежат его вещи или какие запланированы дела, но изменить своё поведение по отношению к ней не желает. История похожа на древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе, только с открытым финалом. Что же Элиза: «изберет ли себе уделом всю жизнь подавать домашние туфли Хиггинсу, или предпочтёт, чтобы всю жизнь ей подавал туфли Фредди?»

фото с сайта театра

фото с сайта театра

Весь спектакль оформлен в чёрно-бело-серых тонах, разбавленных красными акцентами: телефонная будка, носки Хиггинса, галстук его матери, халат Элизы и др. Декораций не много, все они сконцентрированы вокруг павильона, который с помощью поворотного механизма сцены, перемещает героев с дождливой улицы в домашнюю лабораторию профессора или в гостинную миссис Хиггинс. Когда ничего не цепляет взгляд зрителя, то актёрская игра выходит на первый план.

фото с сайта театра

фото с сайта театра

Игорь Костолевский энергично, искренне и живо исполнил роль сорокалетнего холостяка. Хотя в жизни он намного старше своего героя, я совершенно не почувствовала этой разницы, блестящая работа. Обаятельная Ольга Прокофьева (кстати ученица Андрея Гончарова) — мастер перевоплощения, она играет пожилую даму интеллигентно, мудро и иронично. Молодая актриса Наталья Палагушкина на фоне известных артистов смотрится очень достойно и харизматично, как непохожи друг на друга Элиза-простушка и Элиза-леди, словно два разных человека, от поведения и до манеры общения. Кстати говор цветочницы не выдуманный, он существует в обычной жизни, а чтобы его отрепетировать привлекали профессора ГИТИСа Ирину Промтову.

фото с сайта театра

фото с сайта театра

Леонид Хейфец не добавил ничего современного в произведение Бернарда Шоу, на сцене классика как она есть, но по окончании зрители аплодируют стоя.

Раздел: 

Метки: