Братья Запашные откровенно рассказали о зоорадикалах и цирке

Аватар пользователя Михаил Брацило

Автор отзыва: 

Эдгард Запашный

Братья Запашные провели открытую репетицию в Большом Московском Государственном цирке на проспекте Вернадского. На ней можно было задать вопросы как самим братьям, так и остальным артистам цирка. Эдгард и Аскольд Запашные очень ждали зоозащитников, которые ведут настоящую войну с ними и были очень удивлены, что они не пришли. Казалось бы, вот повод встретиться и высказать всё глаза в глаза. Но зоозащитники наоборот, призвали не посещать эту репетицию. А взрослые с детьми задали братьям Запашным и артистам цирка массу вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы. И разговор был предельно искренним и честным.

Эдгард Запашный: "Один из самых эпатажных трюков в цирке, это, естественно, прыжки через огонь. И есть такое расхожее мнение, которое часто продвигают зоозащитники о том, что это ж как надо бить животное для того, чтобы оно прыгнуло в огонь. Отвечаю: никак! Потому что если животное никогда в жизни не ощущало на себе функции огня ему и не зачем его бояться. Это обыкновенная логика. Если мы с вами включим своё воображение, то вспомним, что девки на Руси всю жизнь прыгали в Масленницу через огонь. И почему всегда это проходило гладко? Потому что человек, который проллетает через костёр, не успевает ощутить на себе пламя огня".

И в этот день одного тигра по кличке Мерлин, который не видел огня до этого времени, специально решили показать, чтобы зрители увидели как он будет знакомиться с огнём и прыгнет ли через него. И Мерлин сначала лениво прыгнул рядом с горящим обручем, а потом сквозь горящий обруч, совершенно не обращая на это никакого внимания.

02.

Эдгард Запашный: "Что касается средств безопасности. Наши палки весят меньше килограмма. Это дюралюминиевые конструкции, которые легко гнутся. Защитится от крупного животного, если оно уже пойдёт, этим невозможно, оно всё равно дойдёт. Они все за двести килограмм. Поэтому здесь, прежде всего, психологическая работа, чтобы у животного не было желания нападать".

03. Эдгард и Аскольд Запашные

- Что вы делаете, если животное находится в стрессовом состоянии?

Аскольд Запашный: "По бокам находятся ребята с брандсбойтами, где находится вода под давлением. Но это превентивная мера. Обычно, если происходит нападение, на воду животные перестают реагировать".

Эдгард Запашный: "Если животное находится в стрессовом состоянии и всем своим видом это показывает, то, конечно, лучше такое животное не брать, потому что всё может выйти из под контроля и могут пострадать другие животные. Оно нападёт. Поэтому лучше дать время забыться".

03.

Аскольд Запашный: "Что касается трюков. У нас с братом стало много споров на этот счёт. Всё дело в том, что менталитет зрителей изменился. Сейчас зрители уже не ждут больших достижений, потому что давление зоорадикалов, мы их называем "зоошизики", которые очень сильно отличаются от зоозащитников, каковыми они себя называют. Есть зоозащитники, которые искренне занимаются животными, а есть зоорадикалы, которые пропагандируют специальные определённые формулы для того, чтобы создать общественное мнение, что дрессура животных это зло и это проявление агрессии и насилия. Сейчас такие трюки, как лошадь бегущая по кругу. а на неё запрыгивает тигр, уже не воспринимаются как достижения. Люди начинают жалеть этих животных и предъявлять претензии к артистам. Насилия там нет никакого, поскольку дрессура это в первую очередь - психология. Мы с братом работали в формате "Хищники в воде" вопреки тому, что были попытки демонизировать этот подход, говорили, что живлотные не любят воду. На самом деле мы публиковали многочисленные видео, где наши хищники с удовольствием бегают в воде".

Эдгард Запашный: "Для меня, на самом деле, было удивление, когда мы объявляли об открытой репетиции: я думал, первые, кто купят на неё места, это люди, которые занимаются зоозащитой дабы пытаться в чём-то здесь разобраться. А они наоборот вывесили посты "Почему не надо приходить на репетицию братьев Запашных". Полное отсутствие логики, вместо того, чтобы прийти, посмотреть, подискутировать, позадавать друг другу вопросы, они наоборот игнорируют нашу открытость".

Аскольд Запашный: "Поэтому они подтверждают свою позицию, что их цель не разбираться их цель не совершенствовать условия, возможности, понимание и так далее. Их цель просто радикализировать и пропагандировать свои идеи".

04. Когда увидел зоорадикала

- Есть система поощрений и есть система наказаний. Как правильно наказывать животное, чтобы это имело эффект?

Аскольд Запашный: "Насильственные методы здесь не работают. Есть методы работы с самыми разными животными, например, как наказать физически попугая или морского льва, или вот этих хищников. Любое нападение зверя физически невозможно отразить нашими средствами, мы их слабее. Поэтому методика в первую очередь - это воспитание с раннего детства. Есть два метода дрессуры: одно - укрощение, второе - дрессура. Укрощение в современном цирке уже не актуально. Никто не берёт взрослых животных и не ломает их волю. Мы воспитываем их с детства и наказание, оно как раз в раннем возрасте и психологически и можем кнутом один раз по заднице щёлкнуть. Этого достаточно для того, чтобы животное запомнило, что ты лидер, ты хозяин и ты даёшь указания. В следующий раз комбинация условных рефлексов, которые наматываются на непосредственно команду дрессировщика. И этого достаточно, чтобы животное тебя слушалось и понимало, что оно сделало что-то не так".

Эдгард Запашный: "Наказание будет адекватно, только если ты изучил само животное. Зачем любить питона, если он всё равно это в жизни не оценит? А воспитание, например, двух собак чихуахуа и кавказской овчарки - это совершенно разная энергетика. И те люди, которые говорят: "Ой, не надо наказывать собачку, она там зарычала и сейчас перестанет", - потом имеют все шансы прийти домой и найти собственных детей мёртвыми, загрызанными теми же собаками. Потому что собака не знает слова "Фу", потому что собака не знает слова "Нельзя", потому что собака никогда на свою силу, на свою агрессию не получала другую силу. И люди, которые заводят таких крупных собак. должны понимать, что это большая, сложная работа и наказание может быть от игнорирования до физического контакта. Если твоя кавказская овчарка угрожает твоему ребёнку в домашних условиях, поверьте, бесполезно ей говорить: "Ай-яй-яй!" Это такая природа, на эту собаку нужна сила. И не мы это придумали. Когда ты заводишь кавказскую овчарку ты должен понимать, такие средства наказания для неё нормальные. Это не значит, что ты должен вколотить её в землю, но, может быть, схватить её за ошейник, прижать, протрясти, крикнуть вовремя в конце концов. Это всё тоже методы наказания. Многие люди делят так: либо я целую, либо я бью палкой. И у наказания и у похвалы миллион ответвлений. Наши родители целуют нас, чем-то угощают, что-то дарят, а, иногда просто взглянут на нас иэто уже самое большое наказание. Думаешь: "Боже, я обидел этого человека, он злится". Понятно, что я физически сильней моей мамы и могу ей ответить, но когда моя мама злится, я вспоминаю всю свою жизнь. Вот и всё".

05. Совсем маленький кусочек рыбки

Аскольд Запашный: "Шамбольер - много людей. которые занимаются демонизацией дрессуры животных, считают, что это хлыст, который используется чтобы бесконечно злобно бить животное. На самом деле этот инструмент используется исключительно как указка, как некий инструмент, дающий возможность контролировать групповые или индивидуальные трюки. Что он делает? Небольшой щелчок, который создаётся при помощи так называемого "наконечника", является сигналом как для артистов, которые занимаются исполнением трюка, так и для лошадей. В том числе, когда артисты двигаются в унисон синхронно, они должны исполнять так же симметрично вместе. И, естественно, во время исполнения трюка люди сконцентрированны и для них эти сигналы являются сигналами для исполнения синхронных элементов".

Эдгард Запашный: "Что касается мифов про цирк. Мы все знаем как это в фильмах используется. Щелчок - значит это больно, значит кто-то кого-то бьёт. Друзья, весь секрет заключается вот в чём. Вот этот "наконечник" - это фактически верёвка, которая распушилась, за счёт набора большой скорости разрезает воздух и происходит самый обыкновенный щелчок. Каждый раз мы видим как-будто кто-то кого-то бьёт. Щечок - это больше, зачем-то, для запугивания аудитории. По-настоящему, если ты бьёшь по плоти, то никакого щелчка никогда не будет, потому что этот наконечник не сможет разрезать воздух. Он просто касается другого предмета, вот и всё. Поэтому это один из мифов на который мы всегда с удивлением реагируем. Каждый раз, когда показывают что кто-то кого-то избивает и всё время прокидывает этот щелчок, это монтаж, просто это физически невозможно. Это очень легко объяснить".

06. Эдгард Запашный демонстрирует шамольер с наконечником

- Аскольд, какие ещё жанры и каких животных вы осваиваете или планируете освоить?

Аскольд Запашный: "После пятой операции на позвоночнике у меня как-то не получается новые жанры осваивать. Хочется поддерживать те, которыми мы с братом уже владеем. И, в большей степени, мы с братом занимаемся как раз каждый в своём амплуа: он руководитель, я - художественный руководитель и режиссёр новых шоу. В перспективе, если будут появляться какие-то оригинальные жанры, которые не будут требовать каких-то сложных физических нагрузок, возможно будем осваивать.

07. Юная циркачка. А ведь ей всего пять лет

- Эдгард, какие перпективы роста вы видите, как руководитель и организатор?

Эдгард Запашный: "Что касается перспектив. Я свято верю не только в перспективы Большого Московского цирка, я свято верю в перспективы нашей страны. Я много путешествовал и на прилавках магазинов за границей я не вижу ни одного российского продукта. Я не вижу ни одной машины, которая ездит за рубежом в большом количестве. Я не вижу каких-то наших достижений. И это всё недоработки целого государства. Я честно вам скажу. Я не вижу проблем для создания хорошей альтернативы на мировом уровне для канадского цирка Cirque Du Solei. Я не вижу проблем, по которым мы, россияне, не сделали бы цирк не менее квалифицированным чем канадский. У них грамотный мировой пиар. Они правильно это всё делают. Мы с вами живём в некой оболочке, против нас есть большое давление. Но и есть, прежде всего, недопонимание внутри самой страны наших же с вами ценностей завоеваний. Последний руководитель нашей страны, который был в Большом Московском цирке, это был Брежнев. Уже прошёл год, как на Совете по культуре позвал нашего президента в цирк. Он принял это приглашение. Год прошёл, президент не пришёл. Неправильно. Ничего мы с вами не сдвинем, если не будем помогать внутри самих себя. Если внутри страны есть такое вот отношение, то уж там тем более нас никто не ждёт. Поэтому перспективы есть, работа большая".

09.

В какой-то момент братья вызвали четверых желающих зрителей на манеж дабы исполнить настоящий трюк. Заскочить на скачущую лошадь, встать на ней на колени. а потом и полностью. Конечно всё это со страховкой. Парень, артист цирка, вызвал свою девушку, которая говорила ему, что подумаешь, на лошади он ездит. В результате девушка на себе прочувствовала всю прелесть цирка и публично пообещала ему вечером приготовить ужин.

08.

А кто-то воспарил над лошадью аки кузнец Вакула на чёрте над Диканькой

09.

Воздушные гимнасты тренировали прыжки на плечи принимающего, который, в свою очередь, тоже стоял на плечах товарища, как со страховкой...

10.

...так и без страховки

11.

12. Подрастает новое поколение Запашных

Зрителям можно было поиграть с сивучами в мячик

13.

14.

15.

16.

17.

18. Самые искренние интервьюеры

19. А чегой-то вы тут делаете? Ай да в Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского!

Фото: Михаил Брацило / Москультура

Раздел: 

Метки: