Развод по-мужски

Автор отзыва: 

Театр им.Маяковского

В спектакле "Развод по-мужски", который не так давно посмотрела в Московском академическом театре имени Владимира Маяковскогорассказывается об отношениях супругов, которые любят друг друга, но вместе не уживаются. После долгих лет совместной жизни в какой-то момент принимается решение разойтись. И это состояние развода показано с точки зрения сильной половины, которая тоже, оказывается, имеет свои слабости. 

Постановка Сергея Арцибашева и Сергея Посельского по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Странная пара» («The Odd Couple»). Для тех, кто любит сюрпризы и не хочет знать содержание заранее, сюжет убрала под спойлер.

Оскар Медисон разведен и живет один в запущенной восьмикомнатной квартире. В ставшей холостяцкой, после ухода жены, квартире Оскара еженедельно собираются старые друзья. За игрой в покер, теплым пивом (сломан холодильник) и сомнительными бутербродами (из того же холодильника) они проводят пятничный вечер. Подшучивая друг над другом, делятся и переживают за пропавшего друга Феликса. Жены не появляются на сцене, но их незримое присутствие чувствуется настолько, что кажется, видишь их воочию. Тем более, что бывшая жена Оскара звонит и обещает подать в суд за неуплату алиментов. 
Появляется Феликс и всем своим видом показывает, что готов покончить с жизнью из-за расставания с женой. Друзья всячески опекают Феликса, а Оскар предлагает пожить у него в одной из пустующих комнат. Выясняется, что Феликс имеет массу "особенностей", которые трудно вытерпеть, к тому же он патологически чистоплотен, гоняется за каждой пылинкой, страшно экономен - все расходы записывает в блокнотик и сам любит готовить дома вместо того, чтобы обедать в ресторане. Вместо друга Оскар получает этакую жену в мужском обличье, и в конце концов его достаёт эта ситуация. Он решает выгнать Феликса из дома. Друзья, которые по пятницам приходят расслабиться и поиграть в покер, с одной стороны понимают, что Феликс не даёт им играть своими придирками к недостаточной чистоте на игорном столе. Но с другой стороны жалеют старого друга и осуждают Оскара. Феликс же, помимо как бы отрицательных качеств, очень сентиментален и постоянно звонит жене, чтобы спросить рецепт или узнать что-то, что известно только ей. За годы брака пары не могут обходиться друг без друга, но и вместе им не житьё. Множество комических моментов холостяцкой жизни вдруг пронизывает печальная нотка: Феликс говорит, что самое страшное при разводе, - «это то, что происходит с детьми». Отцы любят детей, хоть и не всегда вовремя платят деньги на их содержание, забывают покормить рыбку или сводить сына на прогулку. Основная тема - все-таки любовь и мирное сосуществование в жестоких американских реалиях, которые легко перенести и на наш, идущий своим извилистым путём, российский капитализм.

Задействованные в спектакле актеры прекрасно справились с задачей и вечер был легким, ироничным и прозвучало немного сентиментальных ноток. 

Чем закончилась история? Хэппи-эндом, разумеется. В финале на сцену выходят жена и дети Оскара, вернувшиеся домой. Прием трогательный, но не новый. За время спектакля зал переживал множество веселых моментов и взрывался от смеха, однако были и печальные минуты. Иногда смех звучал сквозь скупые мужские слёзы Феликса, которого прекрасно сыграл замечательный актер Игорь Марычев. Все остальные герои пьесы легко могли бы поменяться репликами (даже с дамами), и никаких изменений бы не произошло. Но Феликс был великолепен! Две дамы, соседки Оскара, были прекрасными образчиками чопорных англичанок - сестер. Платья, походка, речи - всё отточено до звука. Их поведение частенько вызывало хохот в зале, особенно во втором отделении. Отдельное наслаждение доставили их платья, шляпки, туфли, сумочки и бантики. Ну люблю я такие прекрасные мелочи. Респект художнику по костюмам, Ирине Белоусовой! Зрители смеялись от души над сценой свидания.

Возможно, этому способствовало и посещение зрителями буфета в антракте. Исторически буфет располагается внизу, ниже первого этажа. Там витает запах кофе и чудесного напитка "Арарат". Но есть еще кафе "Маяк" на втором этаже. Мебель - ретро, видно что древняя и стоит пианино с канделябрами, несколько дубовых буфетов под замками. Кафе имеет отдельный вход. Было приятно побывать в здании театра, где работали такие знаменитости, как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнст Поссарт, Муне-Сюли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие. На рубеже XIX-XX вв. театр даже назывался "Интернациональным" в силу все-европейского состава выступающих здесь артистов. Его здание построено в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа.

В антракте рассматривала фотографии на стенах фойе театра. В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Максим Штраух и Лев Свердлин, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-ст. Сейчас играют такие замечательные актеры, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Евгения Симонова, Галина Анисимова, Игорь Охлупин, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова, Любовь Руденко и др. 

Мы сидели в бельэтаже, однако было прекрасно видно и слышно абсолютно все, что происходило на сцене. Для любителей фото и видеосъемки могу сказать, что "в соответствии с законами об авторском праве..." вас ждет облом. Снимать можно только на поклонах и до начала спектакля. Кто хочет насладиться фотографиями спектакля - просим пожаловать на сайт театра, там их великое множество.

Раздел: 

Метки: